Найти в Дзене

Что сейчас дочь (почти 3г.) делает на занятиях с логопедом.

Дочке в следующем месяце будет 3 года. С логопедом дочь занимается 3-й месяц. До этого я занималась с ней дома сама, на консультации у дефектолога мы в первый раз были в 1 год и 10 месяцев.

На странице канала можно посмотреть подборку статей про занятия с логопедом.

У дочки есть сложности с фонематическим слухом, то есть она путает похожие звуки на слух, поэтому у неё нечёткая речь. При этом физиологический слух у неё в норме.

Возможно есть ещё какие-то проблемы, мешающие ей говорить чисто. Первый год жизни дочь наблюдалась у невролога из-за асфиксии в родах (аспирация меконием).

Как я уже рассказывала, занятия проходят без моего участия. 🙂 Поэтому рассказываю о том, что я слышу через дверь.

1. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Занятия обычно начинается с них. Гимнастика пока идёт тяжело, дочь не все упражнения может выполнить. Например, никак не получается убрать язык за нижние зубы. 😅

Вообще гимнастику она делать не любит, видимо потому что это сложно. Сегодня её хвалили, в первый раз пыталась сделать все упражнения. Обычно занимается через уговоры.

Такая гимнастика у нас в домашнем задании:

Гимнастика
Гимнастика

2. Тренируют звук С.

Проговаривают С-с-с, са-са-са, сы-сы-сы, су-су-су.

3.Отрабатывают звук М в начале слова - морковь, мороженое, машина и т.д.

Согласные звуки в начале слова дочь часто опускает, говорит без них. Например, морковь - это аковь, нога - ага.

4. Тоже вариант гимнастики, я так понимаю, но со стихами. Проговаривают фразы:

Из домашнего задания
Из домашнего задания

4. Тренируют правильный выдох. Он нужен для постановки звуков.

Дуют на какие-то игрушки.

5. Называют птиц по картинкам: Голубь, пеликан, попугай, сова, ласточка, страус, пингвин, петух, ворона.

6. Употребление предлога ПО и составление предложений по схеме "Кто? (Что?) Что делает? Где?

Кто? Мальчик. Что делает? Идёт. Где? ПО тропинке.

Котик идёт ПО забору.

Девочка идёт по ковру

Клоун идёт по верёвке.

Из домашнего задания
Из домашнего задания

Что? Машина едет по дороге

Поезд едет по мосту

Самолёт летит по небу

Кораблик плывёт по воде

Лодка плывёт по озеру.

Девочка идёт по пляжу.

Мальчик поднимается по лестнице.

Дети идут по улице.

Из домашнего задания
Из домашнего задания

7. Подбирают картинки по парам Кто это? Что ест?

Пчёлка ест нектар.

Кот ест молоко.

Мышка ест сыр.

Курица ест зернышки.

Заяц ест морковку.

Собака ест косточку.

Лягушка ест комаров. Дочь добавила от себя: "Я боюсь комаров. Руки красные." 😁

Корова ест травку.

Последние три пары вызвали затруднения. Агния устала, поэтому "барашек ест поросёнка". 😅

Белка ест орехи.

Баран ест сено.

Поросенок ест кашу.

Помимо составления предложений отрабатывают правильность произношения. Потому что отдельно только в словах дочь говорит правильно, а в предложениях морковка снова "а-ковка".

8. Союз И

Девочка ест морковку И арбуз.

Кто? Девочка играет в куклу и в вертушку.

Кто? Девочка играет в машинку и в мишку.

Слово "девочка" дочь произносит плохо, в отличие от мальчика. Поэтому в предложениях у них везде девочки. 😊

9. Называют на слова, нарисованные на картинках. Отрабатывают правильное произношение.

Лиса, дом, солнышко, шарик, небо, горка, молоко, ложка, кружка, слоник, цветок, кораблик, грибок, ведро, улитка.

На этом всё. 😊 Занятие длится 30 минут.

P.S. Возвращаюсь к тому, что нарисовано на шкафчике у дочке в садике. В прошлый раз я писала, что со слов дочки на её шкафчике нарисована "с хвостиком принцесса". Некоторые мной опрошенные предположили, что это Рапунцель. Были ещё другие варианты.

Правильный ответ - на шкафчике нарисована Русалочка. 😉 Никто не угадал. 😁

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!