Что такое MADiSON? Это свежая игра-ужастик, которая вышла 8 июля этого года из под пера студии BLOODIOUS GAMES и навела шороху в рядах любителей хорроров. При всем уважении к тем людям, которые поставили в Steam положительные отзывы к этой игре, я склонен с ними не согласиться. Сейчас расскажу, почему именно.
Но начнем с того, что коротко пройдемся по тем моментам, которые у разработчиков получилось реализовать более-менее хорошо.
Графика
Сложно сказать, насколько это заслуга непосредственно разработчиков, или же плюсик в карму скорее следует добавить создателям движка, на котором было собрано сие творение, однако выглядит MADISON в самом деле очень даже неплохо.
Окружение радует глаз своей детализацией, однако не может похвастаться чем-то запоминающимся: местные виды потрёпанного жизнью типичного "особняка" мы видели уже в сотне-другой инди-хорроров средней руки, да и местные "противники" хоть и неплохо смотрятся технически, все же не предлагают ничего нового или интересного с точки зрения дизайна.
Звук
Касаемо звукового сопровождения ситуация приблизительно такая же. Звук сделан в достаточной мере качественно, чтобы его не пришлось откровенно ругать, однако чего-то выдающегося он из себя, к сожалению, не представляет.
Отдельно, однако, хочу остановиться на озвучке - актёры отработали свои роли более чем достойно. Учитывая откровенную примитивность всего местного текста, сложно было бы выдать из себя что-то лучшее.
И вот мы переходим к главному блюду - Геймплей
На самом деле, при таком уровне реализации графики и звука, могла получиться очень даже захватывающая игра... Если бы не то, чем игроку предстоит в ней непосредственно заниматься.
Одна из самых массивных геймплейных секций игры - разнообразные головоломки. И у меня нет вообще никаких проблем с головоломками в хоррорах - это вполне уместный и логичный элемент игрового процесса в жанре, но вот их реализация в MADiSON... Полный провал.
Как вам, например, интерактивные элементы, с которыми НЕЛЬЗЯ взаимодействовать впервые, когда ты их только находишь, а потом вдруг через некоторое время ВНЕЗАПНО они становятся активными? Вот просто так, где-то сработал скрипт - и теперь игрок может применить к объекту какой-то предмет, а раньше - нельзя! Сказать, что такие дыры в дизайне загадок раздражают, это ничего не сказать.
К примеру, почти в самом начале игры, необходимо повесить портрет, который мы находим в одной из комнат, в специальное место на стене другой комнаты. Когда ты изучаешь локацию, ты видишь это место, но с ним никак нельзя взаимодействовать (ХОТЯ ПОРТРЕТ В ИНВЕНТАРЕ УЖЕ ЛЕЖИТ!) - просто текстура. А активным оно становится только после того, как срабатывает вообще никак не связанный с этой загадкой скрипт. Как так, разработчики?
Вы, возможно, спросите - "Может быть это просто баг?". Ответ - нет. Слишком уж часто встречаются подобные косяки.
Или, например, фотоаппарат. Одна из главных механик игры - возможность фотографировать окружение на старенькую мгновенную камеру, после чего это окружение может каким-то образом измениться. Взаимодействие с противниками, кстати, также осуществляется через эту камеру, как это было, например, в Fatal Frame.
И вот ей-богу, лучше поиграйте в Fatal Frame, чем в Madison!
Места, которые нужно сфотографировать, чтобы сработал какой-то скрипт и сюжет продвинулся вперед, зачастую НАСТОЛЬКО НЕОЧЕВИДНЫ, что вы 100% будете бегать взад-вперед по пустым коридорам и фотографировать просто ВСЁ ПОДРЯД, лишь бы удалось случайно задеть нужный триггер и игра пустила вас играть дальше.
Сложите эту механику с душнейшим дизайном головоломок, а сверху приправьте еще и ограниченным на 8 предметов инвентарем, который вынуждает вас РЕГУЛЯРНО БЕГАТЬ К МЕСТНОМУ СЕЙФУ, ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ТУДА НЕНУЖНЫЙ ХЛАМ! Ага, а потом этот хлам еще нужно будет периодически доставать, кстати. Ну как, нравится вам игровой процесс?
В общем, начали вроде как за здравие, а закончили... К сожалению, не могу рекомендовать данную игру к прохождению по вышеперечисленным причинам. Впрочем, если вы поиграли и вам понравилось - ничего против не имею, могу только порадоваться, что тут сказать.
Спасибо вам за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк, так вы очень поможете каналу в развитии!
А еще очень рекомендую почитать другие статьи:
- Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
- Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить
Подписывайтесь на YouTube! - https://www.youtube.com/c/GameLabsOfficial
#игры2022 #хоррор #хорроригры #компьютерные игры