Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Фильмы, которых не было. Что хотели снять великие режиссёры, но так и не сняли.

Оглавление

Отсутствие финансов, времени, мотивации, физической возможности и смерть: главные причины отсутствие долгожданных проектов от великих режиссёров и нам остаётся только воображать и мечтать о том, какие бы могли получится проекты...

Стэнли Кубрик/Наполеон.

Стэнли Кубрик/"Наполеон". Режиссёр: Абель Ганс. 1927. Франция.
Стэнли Кубрик/"Наполеон". Режиссёр: Абель Ганс. 1927. Франция.

Восхищенный немым фильмом 1927 года, Кубрик хотел сделать свою версию Наполеона и проект был уже готов к первому дню съёмок, но, увы, в свет вышел провальный в плане сборов "Ватерлоо" Бондарчука. И так "Наполеон" стал "Заводным Апельсином".

Можно себе представить негодование Кубрика на этот счет, который признает, что просто опоздал со своим проектом, что будет крайне часто на протяжении всей карьеры великого перфекциониста.

Однако масштаб и баталии подобных Наполеоновской эпохе, он сможет наверстать в не менее гениальном "Барри Линдоне".

Серджио Леоне/Место, которое знает только Мэри.

Арт к фильму "Однажды на диком западе".
Арт к фильму "Однажды на диком западе".

В 1987 году великий мастер спагетти-вестернов, хотел снять ещё один вестерн хотя зарёкся, что больше к ним не вернётся. Фильм "Кольт" рассказывал бы историю о револьвере, который переходит от хозяина к хозяину. Действие происходило бы в эпоху гражданской войны.

Но изучая это войну, решил сфокусироваться именно на ней, а не на оружии. "Место, которое знает только Мэри", уже в 1987 году было на подготовительной стадии, но смерть внесла свою корректировку и Серджио Леоне не стало...

Пьер Паоло Пазолини/Трилогия Смерти.

Пьер Паоло Пазолини.
Пьер Паоло Пазолини.

В противовес Трилогии Жизни, Пазолини хотел снять Трилогию Смерти, которая состояла бы из "Сало, или 120 дней содома", "Святой Павел" и "Порно-Тео-Колоссаль".

"Святой Павел" рассказывал о жизни священника, который борется против церкви, как института, прислуживающего государству, вместо того, чтобы быть в оппозиции.

"Порно-Тео-Колоссаль" - этот фильм он хотел снять сразу после "Птицы большие и малые" и в нём также бы главные роли исполняли Нинетто и Тото, но последний ушёл из жизни и проект был отложен.
Фильм был бы про двух итальянцев, увидевших падение звезды, знаменовавшей второе пришествие Христа, за которой они следуют, но она приводит их в современный Содом и Гоморру (Милан и Венецию). Такие фильмы явно были бы опальными не только в католической Италии, но и во всём мире, как это было с "
Сало, или 120 дней содома".

Его убили и два фильма, которые по его словами должны были стать последними в карьере - так и не реализовались.

Тим Бёртон/Горбун из Нотр-Дама.

Тим Бёртон/"Горбун из Нотр-Дама". Режиссёр: Уоллес Уорсли. 1923. США.
Тим Бёртон/"Горбун из Нотр-Дама". Режиссёр: Уоллес Уорсли. 1923. США.

Кажется, что это идеальный проект для Тима Бёртона при любом раскладе. Будь это драма, то она была не менее замечательней, чем если бы это был мюзикл, но зная то, как прекрасно Бёртон делает мюзиклы с оттенком мрака, как в случае с "Демоном-парикмахером", то это был бы, возможно, лучшим его фильмом и лучшей экранизацией Виктора Гюго.

Этот нереализованный проект один из, который родился в 00-е годы нынешнего века и, учитывая, что это последнее стоящее десятилетие в карьере чернокнижника от кино, сложно себе представить, что Бёртон осилит в наши дни подобный проект. Но надежда есть.

Тинто Брасс/Кто убил Калигулу 3D?

Афиша проекта на 2010 год.
Афиша проекта на 2010 год.

После успеха "Аватара", Тинто Брасс решил тоже пуститься в 3D и первым показать эротический пеплум на больших экранах в 3D. Бюджет картины был самым большим со времён первого фильма про Калигулу - 6 миллионов евро. Ажиотаж со стороны зрителей был на уровне ажиотажа вокруг какого-нибудь голливудского блокбастера из какой-нибудь франшизы.

Начинаться фильм должен был с того, чем закончился оригинальный фильм, только теперь это должна была быть черная комедия, чтобы подчеркнуть абсурд происходящего.

Уже всё было готово для съёмок, но Брасса госпитализировали, он долго отходил после больницы и сейчас ему 89 лет. Едва ли он осилит такой масштаб, а снимать кому-то другому подобный фильм просто бессмысленно..

Стивен Спилберг/Перезапуск Джеймса Бонда.

-6

Еще в конце 70-х Спилберг хотел перезапустить Бондиану, где главную роль, разумеется, играл бы Шон Коннери. Спилберг уже готов был начать писать сценарий, но его отговорил Джордж Лукас, с которым они отдыхали на Гавайях, сказав, что есть идея поинтереснее.

Бондиана не нуждалась в перезапуске, так как была и так сверх популярна, что нельзя сказать о приключенческих фильмах 30-х и 40-х годов. Вскоре он предложил свою идею насчет Индианы Смита и набросок сценария. Дальше всем всё известно: Спилберг посчитал, что это гениальная идея. Изменилось только имя - "Индиана Джонс".

Майкл Чимино/Преступление и наказание.

Майкл Чимино и Крис Кристофферсон на съёмках "Врата Рая"
Майкл Чимино и Крис Кристофферсон на съёмках "Врата Рая"

Майкл Чимино подумывал об экранизации Фёдора Михайловича Достоевского между съёмками "Громобой и Быстроножка" и "Охотника на Оленей", но решил, что пока стоит повременить и создать более коммерческое, но всё-таки авторское произведение вокруг вьетнамской войны.

Преступление и наказание всё ещё было в планах, но после грандиозного провала фильма "Врата Рая", пришлось снять нечто прямо противоположное Достоевскому - "Год Дракона". Проект по русскому классику так и не был осуществлён.

Мартин Скорсезе/Фрэнк Синатра.

Скорсезе/Синатра.
Скорсезе/Синатра.

Байопик, музыка, связи с мафией, история Америки - все составляющие для идеального фильма для Мартина Скорсезе, который всерьёз задумывался о фильме и первое, что было необходимо сделать, это договориться родственниками, которые наотрез отказались от препарирования личности, очерняя её связями с мафиози, которые если и имели место в жизни, то это лишь как грязные слухи и не более того.

"О мёртвых либо ничего, либо только хорошее" - гласит мудрость, оригинал которой исковеркали, ради выгоды тех, кто хочет скрыть правду, тогда как в оригинале фраза звучит - "О мёртвых либо ничего, либо правду".

Роберт Родригес и Квентин Тарантино/Грайндхаус 2

Режиссёры: Квентин Тарантино и Роберт Родригес. 2007. США.
Режиссёры: Квентин Тарантино и Роберт Родригес. 2007. США.

Ещё до выхода первой части "Нарушитель спокойствия" и "Годаровский аутсайдер" хотели снять вторую часть, где у Тарантино была бы история в стили кунг-фу, а у Родригеса прямое продолжение про нянечек-близняшек.

Возомнив себя Богами от кино, коими они и являлись, их вдруг спустили на землю, показав сборами, что их фильмы могут быть неинтересны. "Грайндхаус" провалился и повторный прокат по отдельности каждого фильма, едва ли смог сравняться с потраченным бюджетом. Вышли в ноль, но репутация была подпорчена. Два лучших друга перестали вместе сотрудничать, хотя остались друзьями до сих пор, а идея вокруг второй части низкопробных фильмов категории "Б", осталась нереализованной...
_________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм у какого режиссёра, Вы бы хотели увидеть в фильмографии? Пишите в комментариях и оставляйте свои нереализованные лайки для этой статьи.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!