"Старушка Мэри Тодд зовёт меня..."
Восьмой фильм Квентина Тарантино и один из лучших камерных вестернов или "Бешенные Псы" на диком западе, а вместе с этим недооцененный, но, возможно, лучший фильм кровавого синефила.
Конечно, он не настолько недооценён, как "Джеки Браун" или "Доказательство Смерти", но вместе с этим "Омерзительная Восьмёрка" отмечена гениальной музыкой Эннио Морриконе, а уже во вторую и третью очередь игрой актёров или сценарием Тарантино.
А ведь одна из главных изюминок этого фильма, снятого на 70 мм, но в одном замкнутом помещении, именно в том, что Тарантино нарушает привычные правила своего любимого жанра - вестерна.
Вместо того, чтобы в лучших традициях снять долину монументов, вечный ландшафт американских жарких прерий и салуны, как, скажем, в фильме "Великолепная Семёрка", он снимает зимой, подражая Серджио Корбуччи и его фильму "Великое Молчание", снимая иногда кадр в кадр и помещает персонажей в замкнутое пространство, из которого омерзительная восьмерка не может выбраться, делая упор на взаимоотношениях и фирменных диалогах, помещая почти всех в кадр, показывая таким образом, что все они как на ладони у друг друга.
И, конечно, актёры.
В некоторых сценах чувствуется, что даже Тарантино на мгновение отдыхает и самоустраняется, когда берёт крупным планом, скажем, Курта Рассела, который читает письмо Авраама Линкольна. В этот момент актёру режиссёр просто не нужен. То с каким трепетом Рассел разворачивает это письмо и читает про себя - уже отдельный фильм.
Возможно, выход в один год с "Выжившим" Иньярриту, где место действия тоже своеобразного вестерна проходит зимой, у Тарантино появился не слабый конкурент, но "Омерзительная восьмерка" по прежнему остается идеальным фильмом для Тарантино: замкнутое пространство, диалоги и, конечно же, любимый жанр - вестерн.
_____________________________________________________________
А как Вам фильм? Пишите в комментариях и оставляйте омерзительные, великолепные лайки.
Всем добра и здоровья!