Во второй половине 19 века кораблестроители начали переходить с дерева на железо, многие инженеры решили, что пришло время экспериментировать с новыми формами. Джон Элдер, шотландский кораблестроитель, выступал за то, чтобы сделать корабль шире, что позволит ему нести более тяжелые и мощные орудия. Такая конструкция также будет иметь меньшую осадку, требуя лишь небольшое увеличение мощности двигателей. Эта концепция очень заинтересовала Андрея Александровича Попова, контр-адмирала Императорского флота России, но он довел эту идею до крайности, в результате чего был создан один из самых любопытных кораблей за всю историю. Попов предложил корабль, ширина которого соответствовала бы его длине. Прямых сторон у корпуса быть не должно. Другими словами, корабль с полностью круглым корпусом и плоским днищем. Круг — удивительная форма. Он охватывает максимальную площадь при минимальном периметре. Попов утверждал, что круглая конструкция обеспечит наибольшее водоизмещение и потребует меньшего ко