Недавно разговорились с другом, который устроился механиком в автосервис.
Разговоры у нас шли под горячительные напитки, вот он и разговорился о «специфике» своей работы.
Обидно конечно, что молчал столько времени, но все же хоть так. Говорит, что их работа как у секретных служб-никто о ней знать не должен. Но я не их работник, поэтому вам я расскажу о уловках автосервисов, и как они любят «надувать».
Схем, на самом деле великое множество, поэтому надо быть предельно внимательным. Рассказываю о том, что знаю.
1. Экономика должна быть экономной
Суть «развода» заключается в том, что сотрудники заведомо используют дешевые запчасти для ремонта, технические жидкости и главное расходники. В чем проблема, скажете вы, ведь можно такую дешевку не принимать.
Но от проблема кроется в том, что узнать какие именно расходные материалы и технические жидкости были использованы крайне сложно. Выход из ситуации есть: не стесняйтесь и требуйте показать бутыли, канистры и упаковки, тем более что вы имеете на это полное право.
2. Меняем то, что не нужно
Еще один способ получить с доверчивых клиентов деньги, это ремонт того, что в ремонте и не нуждается. Хитрые мастера просто врут о поломке в каком-то узле и меняют новенькую рабочую деталь на точно такую же, но не первой свежести.
Предотвратить данный способ обмана достаточно сложно, но все же возможно. Хорошим решением будет попросить показать ту самую деталь. Не надо бояться осуждений или негатива, просите, требуйте.
Даже если вы еще неопытны в машиностроении, отличить деталь сломанную от целой будет достаточно просто. Другой вопрос если действительно сломанную деталь меняют… На поломанную.
Тут защититься немного сложнее, но все равно не стесняйтесь, включайте наглость и требуйте показать устанавливаемые элементы.
3. Услуги из воздуха
Тут все достаточно просто, но все же очень распространено: в прайс-лист включают услуги, которых на деле не оказывали. Чаще это какие-то услуги по диагностике, которые на деле не приносят никакой пользы.
По отдельности эти услуги недорогие, но прайс напичкают ими настолько, что сумма выходит приличная. Защита крайне проста-гните свою линию и отказывайтесь от навязчивых бесполезных услуг. Не поддавайтесь на провокации и НЛП.
Больше мне мой друг ни о чем не поведал. Человек он на самом деле добрый и честный, отчасти поэтому не смог долго проработать в таких условиях. Обманывать, наверное, тоже талант.
К счастью, он таковым не обладает. Ну, а вам, мои друзья, хочу сказать вот что: не бойтесь отстаивать свои права и ставить на место наглых обманщиков.
Прежде всего это ваши деньги и ваш любимый автомобиль, не думаете о себе, так подумайте хотя-бы о нем. А лучше смените такой автосервис, потому что неизвестно чего от таких ожидать. Мир не без честных автомехаников, будьте уверены.