@Евдокия Нестерова
Осень — время ценителей, ведь приглушенный свет и цвета обостряют остальные ощущения. Если вам хочется чего-то более пикантного, чем уже ставшее мейнстримом скандинавское хюгге, стоит отведать свежее творение датского режиссера Кристоффера Боэ «Вкус жизни».
Динамичная камерная драма с сильной эстетической составляющей в оригинале носит название «Вкус голода», что более остро подчеркивает, что за действиями каждого из раскрывающихся на экране героев стоит неодолимая тяга сродни инстинкту выживания. Высокая кухня одновременно оказывается и чем-то противоположным базовым житейским ценностям, и тем, что максимально приближено к природной основе человека.
Если первая половина фильма больше играет раскадровками и визуальной составляющей, то с середины зрелища изысканных блюд и процесса готовки уступают место флешбэкам, дающим почву психологическому напряжению. Основной интригой фильма становится попытка предугадать, как поведет себя каждый в непростой, амбициозной, эгоистично-циничной, но при этом любящей паре героев и к каким проблемам приведет каждое из этих действий.
Фильм местами вызывает ощущение слишком простой игры смыслами. Так, каждой части истории дано название в соответствии с одним из вкусов, итог же как бы подводит зрителя к мысли, что настоящая жизнь есть блюдо, в котором не стоит упускать ни один из ингредиентов. Не превращая показанную историю в притчу, эти символические дополнения, как и вид на церковь в открывающем и завершающем кадрах оставляют в некотором замешательстве.
Стоит ли расценивать картину как философские экзерсисы в поисках жизненных приоритетов? Насколько прямо воспринимать сопоставление «голода» как тяги к жизни — естественного даже в своей изощренной, максимально далекой от природного состояния вариации высокой кухни? Видеть ли тогда противопоставление естественного/культурного в семье/амбициях?
А вы смотрите датское кино?
А фильмы о кулинарных пристрастиях?
С какими фильмами у вас ассоциируется осень?