Тут у нас логическое продолжение статьи недельной давности: там было о гастропорно, а здесь - об одном из его поджанров.
- Умный автор, конечно, тут же дал бы ссылку на ту статью, чтобы читающие уходили в гипертекстовый трип, дочитывали и ту статью, и эту, проводили на канале много времени, оставляли комментарии там и сям, обогащая автора... Эх, ну почему у меня так мало ума, почему я не смог додуматься до этого?
Вопрос: что вы получите, если вам покажут протеин (например, вытекающий яичный белок) в движении?
Ответ: желтковое порно.
Образец, пример, иллюстрация: а вот же:
А ведь могли бы сделать снимок по-людски, по-обыкновенному, вот так, например:
Могут ведь, когда хотят - пожалуйста: ни движения тебе, ни вытекающего протеина, аккуратный простой завтрак.
А дело в том, что специальные выясняльщики профессионально и за деньги выяснили, что изображение продуктов (конкретнее - высококалорийных продуктов) захватывают наше визуальное восприятие. "Протеин в движении" - именно тот раздражитель, который мозг обнаруживает, отслеживает и на нём сосредоточивается.
- Сосредотачивается, как сказали бы пьющие замечательное кофе капучино с корицей погорячее соотечественники.
Но не только протеин, не только. К примеру, исследователь психологии еды и маркетолог Брайан Вансинк и его коллеги из Корнельского университета провели исследование, показавшее, что фотография апельсинового сока, льющегося в стакан, куда привлекательнее, чем изображение уже наполненного стакана.
Понятно, что оба изображения статичны, но в одном из них движение подразумевается, и этого оказалось достаточно, чтобы серьёзно повысить привлекательность продукта.
К многочисленным трюкам, к коим прибегают в заведениях (в том числе - в гастрономической столице России) относится и такой: достаточно не удалять, где это возможно, листья и ботву с овощей, фруктов и ягод, чтобы они воспринимались как более свежие. Хотя могут быть и не самыми сладкими, сочными и т.д. А будут восприниматься как сладкие, сочные и т.д. А хотя не сладкие, сочные и т.д. А будут восприниматься.
- А в этих ресторанах вообще сплошной обман.
Вот я вам про себя расскажу: когда работал в кафе, где официанты должны были, помимо прочего, сами украшать десерты (в том числе - клубникой), мне очень нравилось:
а) сожрать на халяву одну-три клубники, пока украшаю десерт; таким образом, я съедал одну-три клубники и забесплатно, а гость - одну или половину одной и за деньги;
б) рәхәтләнеп выбрать клубнику "с хвостиком", такая всегда казалась мне более интересной, праздничной, живой.
Недаром ведь про "хвостик" хорошо сказано у величайшего из поэтов, когда-либо писавших на русском языке:
Врач наболтал –
чтоб глаза
глазели,
нужна
теплота,
нужна
зелень.
Не домой,
не на суп,
а к любимой
в гости,
две
морковники
несу
за зелёный хвостик.
Я
много дарил
конфект да букетов,
но больше
всех
дорогих даров
я помню
морковь драгоценную эту
и пол-
полена
берёзовых дров.
Мандарины "с веточкой" кажутся интереснее, чем мандарины "без веточки", компрене ву?
И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, и это всё на сегодня? Публикация закончилась?
А я вам отвечу - почти, но не совсем.
Хрестоматийный пример использования "протеина в движении" - реклама пиццы. Сравните сами:
Более или менее стандартный снимок пиццы, вы легко встретите такой в меню.
А вот - пример гастропорно:
Тающая моцарелла здесь играет приблизительно ту же роль, что и дающий центр шоколадного пудинга в рекламе Marks & Spencer в 2005-м году (считается, что именно эта компания познакомила британцев с гастропорно почти 20 лет назад). Та реклама, где десерт (частный случай еды) был показан "в движении", повысили продажи этого десерт на 3500%.
Да-да, там два нуля.