66 лет назад – 16 июля 1956 года впервые поднялся в воздух истребитель-перехватчик, разработанный в ОКБ Лавочкина – Ла-250 «Анаконда».
В ноябре 1952 года вышло постановление правительства, ставшее основанием для развертывания работ по комплексу перехвата воздушного базирования К-15. В его состав входил перехватчик «250», впоследствии получивший обозначение Ла-250, и управляемые ракеты «275». Изначально самолет представлял собой дальний всепогодный перехватчик с чисто ракетным вооружением и стреловидным крылом. Летчик и оператор вооружения размещались друг за другом.
Однако, из-за затягивания работ по новому двигателю для перехватчика, на самолет установили двигатели АЛ-7Ф с меньшей тягой. Это привело к существенному изменению конструкции. Размеры фюзеляжа уменьшились, а крыло стало треугольным. Новый вариант получил обозначение Ла-250А.
Работы по комплексу перехвата воздушного базирования сильно затянулись и его характеристики были признаны устаревшими. В июле 1959 года все работы по системе К-15 были прекращены. Всего было построено 5 опытных экземпляров.