В этой статье мне хочется прояснить вопрос - что такого необычного, прогрессивного и эффективного нашёл многодетный отец Евгений Тепляков в китайских методиках обучения дошкольников? Почему наши органы образованием не заинтересуются его методикой? Почему из МГУ, где учится его дочь Алиса, до общественности долетают только обрывочные сведения, чаще - скандального характера?
Известно, что семья Тепляковых прожила в Китае года четыре, и там родились почти все их дети. Там же старшая дочка Алиса пошла в частный детский сад и начала удивлять родителей определёнными достижениями.
Чем-то зацепила отца семейства китайская система раннего развития детей, что он решил воспитывать всех своих наследников по этим же программам.
Вернувшись с семьёй в Москву, Евгений Тепляков сменил профессию научного работника на профессионального родителя, по совместительству - воспитателя семейного детского сада.
Дети тем временем подрастали. Алиса к 8 годам успела закончить среднюю школу, сдать полагающийся ЕГЭ и поступить в прошлом году в МГУ на психологический факультет.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Статья в тему:
Вундеркинд Алиса Теплякова. Новый педагогический эксперимент в России.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В этом году уже следующий ребёнок Тепляковых - Хеймдалль - идёт по пути, проложенному сестрой, сдаёт ЕГЭ и готовится поступать в МГУ на другой факультет.
Вокруг семьи Тепляковых создаётся огромная волна информационного шума из слухов и сплетен, бесполезная и мало что проясняющая. Тут уже и ОМОН, и Суды, и у преподавателей МГУ сплошная головная боль... Кому-то это, конечно, на руку.
Хотя Тепляков-отец и говорит:
«Мы в звезды не набивались, мы просто учим детей."
Думаю, бесконечно ругать папашу и жалеть детей уже хватит. Не лучше ли более конструктивно подойти к решению возникающих вопросов?
Удивляет, почему отца до сих пор не пригласят в РАО, не расспросят о китайской методике? Если надо - пусть раскритикуют, но вдруг что-то полезное найдут для нашего образования.
За одним бы проверили и профпригодность отца на должность воспитателя семейного сада, которой он по всему - не соответствует, как некомпетентный в вопросах возрастной психологии.
Мои попытки узнать что-либо о китайской методике закончились с ничтожным результатом: Тепляков где-то обмолвился, что для облегчения запоминания он использует мнемонические фразы, вроде:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Так это не ново. А хотелось бы узнать побольше.
Правда, читала мнение наших психологов, считающих, что китайская система официально не признана даже в Китае и ведёт к перегрузке детей. И что мода на раннее развитие появилась там лишь в последние годы.
Но - разве у нас не так? Бум на ранее развитие в России также появился лишь в последние годы, и сегодня только набирает темпы. Дети в детских садах перегружены, страдают гиподинамией.
Надо же со всем этим разбираться уже кому-то и когда-то!
Приведу слова психолога Даниила Александрова:
"Как рассказывал Тепляков, китайские дети уже с четырех лет практически не играют в игрушки и не читают детской литературы с картинками. Вместо этого — ежедневные уроки, изучение иероглифов и запоминание стихов.
Школьники и дошкольники живут в четко расписанном графике: учатся по 12-14 часов в день практически без выходных, а в остальное время — развивающие интеллектуальные игры. Например, пазл в виде карты мира или кубики с математическими примерами.
«Семьи хотят через образование единственного ребенка добиться успеха в новых конкурентных условиях. Конечно, в Китае дети всегда должны запоминать тысячи иероглифов. Дети легко это делают, так как детский мозг буквально впитывает в себя окружающий мир. Безусловно, это производит впечатление, поэтому кажется, что в детей можно засунуть больше информации, чем это обычно делается. Отсюда можно предположить интерес Евгения Теплякова к китайскому опыту»
Для меня мало оценок методики, даваемых психологами. Нужно, чтобы и педагоги дошкольного образования сказали своё слово. Почему же с их стороны - молчок?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Психологи утверждают:
"...в Китае дети вынуждены расти быстрее и развиваться в сверхскоростном режиме из-за высокой конкуренции. С ранних лет ребенок осознает, что от него зависит благополучие его семьи."
Что значит "расти быстрее"? У нас есть пример, когда "мужичок-с-ноготок" уже умел управлять лошадью и нести ответственность за семью./хотя это тема для отдельного разговора/
надо попристальнее присмотреться к китайскому дошкольному образованию. И об этом - в следующей статье.
А что вы знаете о китайской системе обучения? Что именно могло понравиться в ней Теплякову-отцу?
#алисатеплякова #тепляковы #вундеркинд #раннееразвитиедетей #раннееобучение #дети #дошкольноеобразование
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: