Многие хард-рок- и металл-группы старой школы имеют в своём составе менее известных музыкантов. И, честно говоря, они обычно недооценены и не замечены, по крайней мере, подавляющим большинством поклонников металла. Именно так обстоит дело с Блэйзом Бэйли и его работой в Iron Maiden в 1990-х годах, во время которой он записал два альбома.
Во время недавней беседы с VWMusic Бэйли вспомнил процесс прослушивания в Iron Maiden:
«Во-первых, мне очень повезло, что я прошёл прослушивание. Там были сотни парней, которые были либо так же хороши, либо намного лучше меня. Они могли бы выбрать подражателя Брюса Дикинсона — было много парней, которые могли бы сделать это для них, но они решили пойти в другом направлении.
Прослушивание было одинаковым для всех: 10 песен, которые были в сет-листе Iron Maiden в то время. Большинство из них были классическими, и нужно были исполнить эти десять песен.
Самое замечательное, что я находился в маленькой репетиционной комнате. И там я услышал Дэйва Мюррея вживую, и это звучало возмутительно прекрасно. Я услышал Нико МакБрейна в комнате — очень громко, это было невероятно. Они были рядом со мной, и это было просто потрясающе. Я не думал, что у меня есть хоть какой-то шанс. Я очень много репетировал, и в начале прослушивания я подумал: "Знаете что? Вот и всё. Я сделал всё, что мог. Теперь неважно, что произойдёт, но на один час я стал вокалистом Iron Maiden".
Я просто выбросил всё из головы. Я знал все барабанные партии и всё остальное. Так что я просто старался получить как можно больше удовольствия. Я был очень удивлён после прослушивания, когда они сказали: "Да, мы хотели бы видеть тебя снова на втором прослушивании", которое проходило в студии, где они смотрели, как ты записываешься.
Что ж, мне повезло, потому что я записал несколько альбомов с Wolfsbane и работал с несколькими лучшими продюсерами в музыке. Я даже записывался в Abbey Road Studios и Sound City Studios в Лос-Анджелесе, так что это меня не слишком волновало. Но даже несмотря на всё, это было довольно сложно, и я был потрясён, когда мне позвонили и сказали: "Всё. Мы выбрали тебя. Ты — наш вокалист". Я думаю, это было в канун Рождества, и это было просто потрясающе».
На вопрос о том, звонил ли ему Стив Харрис, чтобы сообщить о получении места в группе, Бэйли ответил:
«Да, Стив Харрис звонил. Он сказал: "Вот и всё. Мы решили пойти этим путём". Это пять лет моей жизни, это два альбома, несколько видеоклипов, ещё пара песен и несколько би-сайдов, но я многому научился благодаря этому. Я это принял. После этого они обращались со мной очень справедливо — никаких претензий.
Самое главное — это то, как много я узнал о пении и сочинении песен, и мои идеи были достаточно хороши, чтобы попасть на пластинку Iron Maiden. Это придаст уверенности любому человеку. Песня "The Man on the Edge" была № 1 в обычных чартах; это очень важно для любого, кто сочиняет песни. Так что это придало мне уверенности, а она мне была необходима, потому что после Maiden я записал, как мне казалось, очень хорошие альбомы, но из-за обстоятельств того времени — менеджмента, звукозаписывающей компании — они полностью провалились. Теперь я полностью независим, мне принадлежит почти всё, что я записал, у меня есть собственный каталог, я делаю всё так, как хочу, и меня поддерживают мои поклонники. Меня поддерживает не большая звукозаписывающая компания или что-то в этом роде — мои фанаты поддерживают меня. Это прекрасное чувство, это ещё и привилегия, когда мне доверяют, если я говорю: "Пожалуйста, сделайте предзаказ моего альбома". Мои поклонники не знают, что они получат, но они доверяют мне, что я сделаю хороший альбом».