Ощущаете ли вы себя перегруженными на работе? Бывает ли так, что ваш
босс сообщает вам о командировке буквально за день до нее? Вы говорите
«да» любому проекту, в который вас вовлекают? Если это про вас, то,
скорее всего, вы не контролируете вашу рабочую ситуацию.
Стресс на работе является одним из основных источников общей
тревожности, которая в итоге может породить выгорание и разнообразные
заболевания. Очень большую лепту в этот стресс вносить возможность
находиться на связи 24/7 и никак не разграничивать пространство работы
и других аспектов жизни.
Как его уменьшить? Четко давать понять окружающим, что вы можете
позволить в отношении себя, что хотите прекратить и в чем вам
требуется помощь.
Вот 10 способов установить четкие и здравые границы на работе, чтобы
быть более производительными, уважаемыми и тратить время с умом.
1. Просите о помощи
Иногда для установления границ достаточно поговорить со своим
начальником. Попробуйте договориться с ним составить списки того, за
что вы отвечаете – по его и по вашему мнению. Чаще всего между этими
списками обнаружатся существенные различия. Затем можно совместно
приоритизировать задачи и утвердить этот список для оговоренного
периода времени.
2. Проведите аудит своих границ
Для начала, подумайте о том, какие люди или ситуации на работе
вызывают у вас наибольший стресс и беспокойство. Запишите их. Если при
воспоминании о них вы чувствуете злость, отвращение или вину, это может означать, что вам нужно провести ревизию своих взаимоотношений именно в этих областях.
3. Поставьте предел
Когда у вас появилось четкое понимание, на каких зонах ответственности
вам надо сфокусироваться, поставьте пределы своих возможностей. Как
пример, вы можете перестать проверять рабочую почту между 18 и 21
часом и это время посвятите семейным вопросам. В другом случае,
объясните своему начальнику, что вас нужно предупреждать о
командировке за несколько дней как минимум, чтобы вы могли
распределить должным образом семейные дела.
4. Четко обозначайте свою позицию
Как только вы поставили пределы, вам нужно донести их до окружающих
ясно и уверенно. Например, вам не хочется, чтобы ваши коллеги писали и
звонили вам в выходные. Точно объясните им, когда и до которого часа
вы открыты к общению по работе. То же самое касается отпусков: четко
дайте понять окружающим, что связываться с вами в отпуске можно только по самым экстренным вопросам (обозначьте – каким). Когда ваши границы нарушаются, тут же обращайте на это внимание нарушителей. Лучше
усилить свою позицию в моменте, чем ждать, что они сами догадаются и
перестанут.
5. Больше делегируйте
Хороший лидер умеет делегировать обязанности. Если вы пытаетесь
взвалить на себя работу 50 человек и вас это угнетает, стоит
задуматься над тем, насколько у вас развит навык делегирования. Его
действительно можно развивать. Научитесь отпускать задачи от себя,
доверять команде и коллегам и задействовать их сильные стороны.
6. Прежде чем ответить «да», возьмите паузу
Есть хороший способ не дать себе тут же согласиться на следующую
громадную задачу – это взять паузу. Например, ваш босс требует от вас
ехать в командировку завтра: нажмите на паузу и только потом
отвечайте. Это позволит вам свериться со своими приоритетами и
желаниями и убедиться, нет ли конфликта между ними и тем, что от вас
требуют. Если нужно, выторгуйте себе немного времени, например, так:
«Давайте я посмотрю свое расписание и отвечу вам через 10 минут».
7. Учитесь говорить «нет»
Тренируйтесь на простых и не очень рискованных для вашей карьеры
ситуациях. Например, говорите «нет», когда в ресторане вам хотят
предложить десерт, или когда продавец предлагает вам докупить еще
что-то к вашей выбранной покупке. А еще можно сделать так: закройтесь
комнате, где никого нет, и повторите «нет» громко 10 раз. Звучит
странно, но помогает развивать способность отвечать отказом на не
устраивающие вас предложения.
8. Разработайте систему
Дэвид Аллен, автор книги «Как привести дела в порядок: искусство
продуктивности без стресса» предлагает рассортировать список ваших
дел по следующим категориям:
- Сделать
- Отложить
- Делегировать
- Забыть
Очень важно сразу распределить все дела по категориям и двигаться
дальше, не передвигая их.
9. Создайте структуру
Если вы постоянно застреваете на долгих, затянувшихся совещаниях –
постройте структуру. Одним из способов это сделать является повестка.
Она дает вам контроль над ситуацией и проявляет вас как лидера. Также
структурирование может означать проведение встреч там и тогда, где они
не проводились раньше. Краткий еженедельный митинг вашей команды может стать намного эффективнее, чем внезапные «налеты» босса на ваш офис.
10. Приготовьтесь к отрицательной реакции
Как только вы начнете устанавливать здоровые границы, окружающие могут негативно на это среагировать. Это знак того, что граница была
необходима и что она работает. Также очень полезно представлять себе,
что вы делаете в случае нарушения ваших границ. Тогда, когда подобное
случается, вы сможете рационально, без излишних эмоций решить
ситуацию.
И помните – те люди, что устанавливают свои границы, наиболее
продуктивны и уважаемы, потому что они таким образом уважают других.
Автор Валерия Гусарова
Эксперт Практической Школы Развития карьеры
при SFE&Marketing Excellence Academy
Ключевые ресурсы по развитию карьеры в Фарме:
- Практическая Школа Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy http://www.sfeacademy.tilda.ws/
- Поиск работы в Фарме и Медицине https://sferecruitment.ru
- Телеграм-канал с вакансиями https://t.me/pharmmed_recruitment
Есть вопрос? Напишите нам пожалуйста:
Электронная почта pharmed@sferecruitment.ru
Whatsapp по номеру +7 (985) 786-04-72 Анастасия