Найти тему

Бизнес-план для успешного медцентра: как стать лучшим

Оглавление
https://www.freepik.com/vectors/group
https://www.freepik.com/vectors/group

Хотите открыть успешный медцентр и оценить возможные риски? Необходимо составить бизнес-план. Если список работ уже есть, его важно регулярно обновлять. Это поможет идти в ногу со временем, опережать конкурентов, быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Что входит в хороший бизнес-план и как не упустить важные детали?

Ставим реальные планы

Основное условие — ставьте перед собой четкие, продуманные задачи. Чем конкретнее вы представляете “дорогу” к достижению цели и уровень, к которому нужно прийти, тем больше шансов на успех.

Например, вы хотите “Увеличить количество посетителей медцентра на 50% в течение года”, — в список задач необходимо включить:

Сайт с постоянными обновлениями. Отходите от стандартных клише, придумайте оригинальный дизайн, предложите запись в один клик или возможность выбора врача с учетом отзывов, которые автоматически “подтягиваются”.

Контент и SEO. Доверьте написание статей экспертам, продвижением материала должен заниматься СЕОшник, который знает все фишки и подводные камни на пути к успеху.

Онлайн-консультации. Помогает создать цепочку клиент-врач. Высока вероятность, что после диалога человек обратится к специалисту, с которым уже общался.

Запоминающаяся реклама. Эмоциональная привязка поможет в создании прочной ассоциации с брендом клиники. Давайте рекламу везде: в транспорте, газетах, журналах, соцсетях. В качестве офлайн продвижения можно задействовать стенды и вывески, лайтбоксы. Проведите анализ, какой из каналов дает увеличение числа клиентов и усильте работу в этом направлении.

-2

Формируем уникальное предложение

Как привлечь человека в клинику? Указать на конкретные преимущества. Четко сформулируйте, чем ваше медучреждение лучше других, опишите предоставляемые услуги, качество сервиса.

Способ подачи и вид уникального предложения продумайте еще на этапе подготовки бизнес-плана. Рекламный ход должен привлекать внимание к новым услугам с указанием их преимуществ (это может быть выполнение анализов на дому или дистанционное наблюдение врача за пациентом).

Например, клиника предлагает коррекцию зрения Femto LASIK. Включите в бизнес-план все необходимое для предоставления уникального предложения. Это может быть оборудование, расходные материалы, кабинеты, курсы повышения квалификации врачей и т.д. Информацию о новой услуге добавьте на главную страницу, чтобы клиент сразу узнал о ней и захотел воспользоваться.

Очень часто пациенты испытывают недоверие к специалистам, не уверены в результате лечения при отсутствии гарантий на него. Помогите человеку понять, с кем он будет иметь дело при обращении в вашу клинику. Дайте больше полезной информации о специалисте: опишите на сайте профессиональные достижения, приложите фото диплома или сертификатов, подтверждающих опыт, создайте возможность пациентам оставлять отзывы.

В работе учитывайте в первую очередь потребности клиентов. Изучите, на какие услуги постоянно высокий спрос и добавьте их в свой список. У конкурентов нет детского врача? Наймите не только педиатра, но и невролога для осмотра новорожденных.

Анализируем конкурентов и рисуем портрет клиента

На кого ориентируется клиника? Это важно четко отразить в бизнес-плане. Что включает портрет потенциального клиента: возраст, уровень дохода, пожелания к медицинскому обслуживанию (онлайн запись на прием в удобное время, возможность сдать все необходимые анализы, широкий спектр диагностических процедур).

Не пытайтесь копировать чужую бизнес-модель, это может привести к провалу.

Правильный подход — создание своего стандарта и выведение его на новый уровень. Можно составить перечень критериев (например, в виде таблицы — для удобства), сравнивать по ним несколько учреждений, отмечая недостатки и преимущества.

Обязательно нужно принять во внимание, какие у конкурента:

• подходы к рекламе;

• услуги (перечень, качество, цены);

• специалисты, уровень их профессионализма;

• дополнительные преимущества (месторасположение клиники, наличие сайта и его информативность);

• подходы к сервису (график работы, есть ли онлайн-консультации).

Изучать конкурентов лучше всего лично, для этого можно обратиться в клинику в качестве клиента.

Отслеживайте отзывы пациентов на независимых ресурсах, в социальных сетях, медицинских форумах, пабликах или сервисах (например, 2GIS). Слова недовольства: “Несколько дней не могу дозвониться” или “Администратор некомпетентен, не может ответить на вопросы” помогут выявить слабые места конкурентов и сделать выводы.

-3

Составляем маркетинговый план

В этой части бизнес-плана важно учесть:

• где клиника предлагает услуги (в городе, области или регионе).

• образование цен, в том числе программ лояльности и скидок;

• создание клиентской базы;

• планирование рекламы и затрат на нее;

• обеспечение узнаваемости клиники (создание логотипа, формы для медперсонала, печать визиток).

Например, в готовом бизнес-плане маркетинговая часть будет выглядеть так:

  1. Клиника предлагает услуги в Москве и МО.
  2. Цены — средние по региону. В оплату включены работа врача и расходники (при необходимости).
  3. Акционные пакеты: на комплексное обследование или повторный визит, курсовые программы лечения, скидки пенсионерам, многодетным семьям.
  4. Интерьер клиники и униформа персонала в бело-зеленых тонах.
  5. Возможность выбора способа записи к специалисту (через сайт или соцсети, по телефону, вызов на дом).
  6. Время реагирования на обращение клиента — 5 минут. Использование чат-бота поможет узнать контакты клиники, записаться на прием через Интернет, увидеть прайс на оказываемые услуги, получить напоминание о визите к врачу.
  7. Сотрудничество со СМИ, интервью и экспертные комментарии от представителей медучреждения.
  8. Реклама — в городе (билборды), в соцсетях (таргетированная), создание видеоролика о клинике и запуск его на телевидении.
  9. Участие компании в мероприятиях, посвященных здоровью: День донора, День медика и др.

Добавьте больше дополнительной информации о учреждении, не просто перечень услуг, а возможность рассрочки или оплаты картой, загрузите фотографии клиники. Чем больше человек будет знать о медучреждении, тем выше вероятность, что он обратится именно к вам.

Еще один хороший ход — регистрация сайта клиники в Яндексе с указанием местоположения. В программе “Профиль” легко работать с отзывами, заказывать поисковую рекламу.

-4

Оцениваем риски

Чтобы не допустить ухода клиентов к конкурентам, постарайтесь предупредить проблемы. Что может тормозить деятельность клиники:

• текучка кадров;

• перебои с поставками расходников, оборудования, медикаментов;

• появление новых конкурентов;

• рост цен.

Например, неподалеку открылась более современная клиника. Ваши действия: приобретение дополнительного оборудования (даст возможность расширить список предлагаемых ранее услуг), усиление маркетинга. Уделите больше внимания рекламе с упором на опыт, успешное сотрудничество с пациентами. Продумайте методы поощрения врачей (доплата за выслугу лет или за сверхурочную работу). На случай срывов поставок составьте список резервных продавцов. Запланируйте дополнительные расходы — своеобразную “подушку безопасности”.

Продуманный план развития — фундамент бизнеса. С его помощью можно создать и контролировать основные процессы, управлять коллективом, предупреждать риски и отстраиваться от конкурентов.

О планировании финансов и о том, как повысить доход клиники и снизить расходы, мы расскажем в следующей статье.

#медицинскиймаркетинг #привлечениепациентов #привлечениеклиентоввклинику #продвижениеклиники #продвижениемедцентра #рекламаклиники #бизнесплан #бизнеспланклиника