Вячеславу Панкратову исполнилось сорок два года, когда вездесущий бес подкрался к нему незаметно в приемной директора фирмы и уколол огромными вилами в правое ребро. Яд вожделения разливался в его теле с быстротой молнии, одурманивая голову, пленяя сердце. Оно болело и ныло, и тянуло на подвиги, которых он не совершал уже больше пятнадцати лет, когда в первый и последний раз, он лез на пятый этаж университетского общежития по пожарной лестнице с розой в зубах к своей любимой и единственной, как ему казалось, женщине на свете, Мариночке. Она была восхитительна во всех отношениях. Красивая брюнетка, стройная, как газель, умная не по годам и глубокая, страстная натура. Не влюбиться в нее было просто невозможно. Стрела амура моментально коснулась его сердца, как только он увидел ее у пруда в парке, где она с подругами, без умолку щебетала, успевая при этом кормить батоном подплывающих лебедей. Она только что сдала экзамен по философии и не могла остановиться в своих изречениях. Их взгляды встретились и утопили жизнь Вячеслава в повседневных заботах непредсказуемой семейной жизни. Жгучая красавица быстро украсила его жизнь двумя, носящимися по квартире, и, вечно хныкающими по пустякам, мальчуганами, втянула в долгосрочную ипотеку на квартиру, заставляющую работать в поте лица и постепенно пыл его влюбленности угасал, краски страсти блекли все больше, а семейная ладья быстро плыла по реке к порогам, с огромными валунами и шумным водопадом, страшной высоты.
Но Вячеслав этого словно не замечал. Его глаза видели перед собой только привлекательное лицо Леночки, секретаря его давнего друга Григория Леонидовича. Он смотрел в компьютер и видел Леночку, подписывал документы и видел Леночку, закрывал вечером глаза и… снова видел Леночку. А Леночка, старалась быть еще более привлекательной и очаровательной, лишний раз попадалась ему на глаза и обволакивала его разум чарующей улыбкой и сладким шлейфом своих ярких духов. Она снилась ему долгими ночами, от чего он просыпался весь в поту, и, повернувшись к жене спиной, вздыхал, долго не мог уснуть, размышляя о глупой судьбе, что соединила его с Мариной раньше времени. А Леночка еще ревностней хлопала длинными ресницами, встречаясь с ним в офисе, изображая нежную нимфетку, будоража его неискушенностью и свежестью молодости.
Др-ррр-рр. Будильник вновь испортил всю прелесть ночных грез. Протирая руками глаза и сетуя на нелепость жизни, он потянулся медленно к ванной комнате и только под душем, включив воду посильнее, осознал, что сейчас, на работе он встретит ее в реальности и сможет поговорить с ней. А может и посидеть вместе, рядом, за чашечкой кофе. А что, если пригласить ее в кафе? Это же так просто. Зато целых полчаса или час, он сможет наслаждаться общением с ней. В дверь стучала жена, она торопила его. Нужно, быстро завтракать, вести сыновей в школу, заплатить сегодня за коммуналку и не занимать ванную надолго. Всем необходимо посетить ее.
Боже! Как надоели эти бесконечные крики и просьбы, пожелания и рекомендации! Я живой человек! Я хочу жить так, как мне хочется. Решено. Иду пить кофе с Леночкой и здравствуй новая жизнь!
Завтрак был славный. Маринка - умница, восхитительно готовит, в доме всегда порядок, сыновья в норме, учатся прекрасно, даже занимают первые места на олимпиадах. Но что может сравниться с его мечтами и планами? Леночка! Вот единственная цель в моей жизни в настоящее время.
Бес молча потирал руки, наблюдая за готовностью клиента приступить к активным действиям.
Леночка оказалась весьма прозорливой девушкой. Она быстро поняла перспективы развития своей жизни и вцепилась в них мертвой хваткой удава. Постепенно сжимая кольца на теле своей жертвы. Всегда услужливая, нежная и спокойная, она как марафонец, на длинной дистанции не тратила своей энергии по пустякам, выжидала, терпела и планировала. Чашечка кофе постепенно сменилась фужером шампанского и коньяка, а мимолетные встречи в кафе- обворожительными ночами на съемной квартире.
Вячеслав летал на крыльях новой любви сначала низко, над самой землей, постепенно поднимаясь все выше и выше. И вот он уже парил…. в облаках. Ему нравились мимолетные встречи, наполненные пылом и страстью в отношениях, а больше всего завораживала тайна, которую он доверил только своему другу. Он делал Леночке дорогие подарки, возил ее за границу и посещал рестораны. За год, проведенный рядом с молодой красавицей, он ни разу не почувствовал угрызений совести, наоборот стал более амбициозным, гордым, стремительным, эгоистичным и активным. В его глазах всегда горел адский огонь, а глубоко в душе стремительно таяли последние угрызения совести. Постепенно он привык к тому, что жена перестала называть его «Любовь моя», ему хватало короткое «Котик» от Леночки. Сыновья совсем не досаждали ему, изредка спрашивая в редкие минуты , когда он появлялся на пороге своего дома:
- папа, ты обещал съездить с нами в картклуб!
- а когда мы поедем на рыбалку?
- папа у нас соревнования, ты придешь?
Не получив ответа, дети попросту перестали с ним разговаривать и общаться. А Вячеславу это было только на руку. Теперь его не трогали в семье, жена молчала и делала вид, что ничего страшного не происходит, а он полностью увлекся своей новой интересной жизнью. Домой приходил переодеться и показать что он здесь главный.
Как же прекрасна жизнь! Особенно когда есть много денег и ты хозяин положения. Эйфория любви захватывала все больше. Поездки, развлечения, обеды.
Но. Однажды, покуривая сигарету в постели и размышляя о новом путешествии, Леночка неторопливо поглаживая его руку и теребя волосы на голове, вдруг сказала:
- Котик, а у меня есть новость. – Она искренне улыбнулась, поцеловала его в плечо и натянуто надула губки.- Ты скоро будешь папой!
Вячеслав поперхнулся.
-Что?- он быстро спустился с небес на землю.
- у нас будет ребенок!
- ты уверена?- Глаза его забегали из стороны в сторону.
- Конечно! Женщина всегда уверена, котик. Ты рад? - Говорила она, преданно заглядывая ему в глаза.
Моментально отрезвев, Вячеслав затянулся, а потом, смял сигарету, выбросив ее в пепельницу.
- Мы так не договаривались! У меня уже есть дети и перспектива стать папашей в третий раз меня совершенно не устраивает. Надо что- то делать. Ты все прекрасно знаешь сама.
Леночка закусила губу. Она не ожидала такого сопротивления. Ей порядком надоело ходить в образе милой любовницы, и давно уже хотелось стать законной женой заместителя директора фирмы, чтобы подчеркнуть собственную значимость. Уже так много сказано подружкам. А тут? Искусно упав на подушку она хлюпала носом и вздрагивала плечиками, изображая обиду и боль непонятой женщины. Но заметив равнодушный взгляд Вячеслава, решила было истерично высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации, но мужчина, угадав ход ее мыслей, быстро перешел в наступление.
- Стоп. Только не надо истерик. Мне надо подумать в тишине. - С этими словами он быстро схватил свой пиджак и выскочил в прихожую, подальше от разъяренной любви. Вслед ему летела ваза из под цветов, она звучно встретилась с закрытой дверью и рассыпалась на мелкие осколки.
Подобно им рассыпались планы Леночки – не быть ей женой зама. А все было так близко. Придется начинать все с начала. Рассыпались грезы Вячеслава - светлая любовь оказалась случайной интрижкой. Он шел по улице и радовался, что так быстро удалось сбежать от надоевшей теперь Леночки. Что в ней такого было, что я тупо повелся на ее прелести. В отделе таких Леночек пруд пруди. Любая готова идти со мной хоть на край света.
А на плече его сидел бес, сверкавший своими лукавыми глазами, словно углями в раскаленной печи. Он воодушевленно болтал ногой и радовался неоспоримым качеством своей работы, а также новому члену общества бездушных грешников, легко меняющих свои планы, ломающих нормальную семейную жизнь, попирающих чужие чувства и спокойно переступающих черту вседозволенности. Совесть тоненьким ручейком выливалась из раны на теле Вячеслава и смешивалась с придорожной пылью, только он этого не замечал. Панкратов давно перестал думать о своей жене, детях, доме. Впереди стояла очередь из прелестных Леночек, пышногрудых Жанн, большеглазых Зин и длинноногих Марин.
Жизнь так полна искушениями…