Найти в Дзене

И мой сурок… в Большом. Последняя попытка пережить оперу «Линда ди Шамуни»

Может, мне это показалось, и не все так плохо?.. Беру билеты на другой состав – вдруг повезет…

А кстати, Шамони – то место в Альпах, куда олигархи ездят кататься на лыжах? Ну не может же быть в маленькой Савойе двух деревень с почти одинаковыми названиями? Говорят, они там раньше были такие бедные, что ездили на заработки в Париж.

Я вам не буду пересказывать краткое содержание, либретто тут

А о неожиданном всплеске феминизма на премьере можно прочесть здесь.

Они из этого мальчика с кларнетом...

-4

...сделали девочку с гирондой:

-5

Сегодня в своей ненаслушанности сосредоточусь на собственно пении. Оно меня тоже не порадовало…

-6

В первом действии – а всего их три, опера длинная – мне не понравился никто вообще. Ну, не знаю, может, разразившийся в Москве ливень повлиял на их связки и мои уши…

-7

Из старого Камерного театра Покровского был представлен только Александр Маркеев. По крайней мере, только его я слышала раньше, два раза в «Дон Жуане». Произвел неизгладимое впечатление!

Вначале мне показалось, что у него странно звучат верхние ноты, как-то он их пытается обойти, как ненужное препятствие. На самом деле, зачем басу верхние ноты? Зато во 2 действии у него еще одна большая ария, тут все пошло гораздо лучше.

«Осознавший и перековавшийся» виконт Шарль – Валерий Макаров, тенор. Он и в прошлый раз был виконтом, но не таким охрипшим.

С префектом Александром Колесниковым – еще один бас - та же история, хочется достать из старых запасов добрый советский пектусин. Однако его образу занудного главы сельского поселения это даже подходит, так что не будем придираться.

-8

Маркиз де Буафлери представлен как бас-буффо. Не люблю сравнивать артистов, но в прошлый раз (смотрите выше) – оно было на самом деле очень буффо! Даже на поклонах… Возможно, дело в том, что этот маркиз – старый греховодник, а Александр Полковников – вполне молодой человек, и его бас еще довольно тонкий, как и он сам.

-9

Ой, кажется я вас обманула!

Я сказала, что мне никто не понравился в самом начале – это не так. Алина Черташ пела в обоих спектаклях, и только к ней у меня нет никаких вопросов. На сайте Большого она заявлена как меццо, но мне кажется, у нее самое настоящее контральто, какое сейчас редко встретишь.

Во всяком случае, партия именно для контральто написана. Изначально это должен был быть мальчик-сирота, но его сделали девочкой с помощью разных ухищрений, даже вспоминать не хочется…

-10

Именно она ходит по сцене с копией гиронды. А в оркестровой яме работает гиронда, сделанная на заказ. В Большом театре любят потратить деньги на что-нибудь такое, вот для «Зимней сказки» целый ансамбль народных инструментов изготовили

*Пишется не Gironde – это область во Франции, а ghironda, оно же – колесная лира

И, наконец, raison d'être - почему, собственно, мне пришло в голову еще раз попытаться освоить эти Альпы креатива и долины пластической драмы:

Венера Гимадиева в заглавной партии. Я о ней много читала, но никогда не слышала в театре. Отзывы сплошь хвалебные в превосходной степени. Правда, календарь на ее сайте заканчивается 2021 годом…

С другой стороны, всего-то за 1500 руб отчего бы не познакомиться со звездой мировой сцены?

Гм… Как-то не очень вышло знакомство…

Знаете, что я думаю?

Камерная сцена – совсем камерная, по моим подсчетам, около 180 мест. То ли артисты старого театра Покровского к ней уже приноровились, то ли мизансцены так выстраивали, что звук шел, куда надо... А люди, привыкшие, скажем, к Исторической сцене, как размахнутся во всю мощь голоса… У меня в ушах сплошной звон стоит!

-11

В общем, не удалось мне составить какого-либо мнения о голосе Венеры Гимадиевой.

-12

Зато после двух составов у меня есть мнение – в эти Шамуни я больше ни ногой!

А вы можете посетить, любопытства ради. Зрители в восторге, вот послушайте:

P.S.

Предыдущие статьи можно прочитать здесь
На Tripadvisor про разные страны, гостиницы, музеи, кафе и театры тоже — тут.
А еще у меня есть канал «За чистоту русского языка». Только я теперь редко туда заглядываю, что толку твердить одно и тоже...