(Сугубо субъективное мнение – никому ничего не навязываю)
Доброго дня, дорогие гости! О том, о чём я хочу вам поведать, если по-хорошему, нужно было написать еще год назад, а то и раньше. Ходила, вот, думала, в «ладушки» пыталась играть с тем, с кем не стоило, занималась самоедством, в общем. И молчала. Молчала, как трусливая сучка. А вот сейчас прорвало. Начну с самого начала. Когда роман «Бронзовый ангел над океаном» только – только писался его авторами (обозначу их Г и Д. Кто есть кто, думаю, сами разберетесь.), мы с девочками ловили каждый эпизод, читали и делились впечатлениями. В принципе, это было настоящее событие! Девочки были счастливы, что об их непростой службе, узнают люди, пусть и в олитературенной форме. И вот, однажды, мне позвонила Маша. Она была, как это любят писать «писатели», крайне взволнована.
«Как же так, Вика!» - кричала она в трубку – «Ведь так нельзя!» Я готова была согласиться с Машей, но только после того, как разберусь в ситуации. Как оказалось, девочки обнаружили публикацию романа под названием «Взрослая в пятнадцать». Опубликовала роман соавтор Г. В качестве вступления, звучала вот такая фраза (среди прочих) – «Это мой первый роман». Именно эта фраза и вызвала и у меня, и у девочек, возмущение. «В смысле «мой»! – возмущалась Лика, которая, вообще, похоже обладает какой-то нечеловеческой ранимостью. – Это ведь подло! Я целиком и полностью разделяла это мнение девочек. Так как, как я уже упоминала, ненавижу, когда творится гнусность, решила вмешаться. Написала Г. В личку. Даже попыталась общаться по-человечески. Каюсь, тешила себя мыслью, что возможна дружба. Проявила, так сказать, малодушие на почве полного отсутствия подруг. Дружбы не получилось. Г продемонстрировала высокомерность, сдобренную некоторой толикой лицемерия. Сам факт публикации романа без упоминания соавторства Д, конечно, штука гадкая, если бы не один мазочек какашкой по шву. Дело в том, что за публикацию на Дзене, насколько я могу судить, Г получила деньги. Уж не знаю, насколько она озолотилась, но сам факт, товарищи! И кстати, если проанализировать, какую часть романа написал именно Д, то окажется, что основную массу текста писал именно он! Так выглядит кидалово, дорогие гости! Теперь перейдем к разбору. Вы, наверняка, слышали такой тезис, что каждый автор пишет про себя? Так вот, в случае с Г, он верен на все 200 процентов! Ее персонажи – кичливы и постоянно подчеркивают собственную крутость. Не описанием подчеркивается, что они крутосваренные и тренированные жесткие бойцы, как это делает Д, а именно через диалоги и мысли – то есть, напрямую, в лоб! Это ли не мастерство писателя! Сама Г, кстати, тоже постоянно кичится тем, что она «писатель». Так и хочется, порой, написать – «не мы сами определяем, кто мы, а наши читатели и наше окружение». Но, увы, не могу – ранимая натура нашей писательницы буквами, ограничила мне комментарии! Бабская истерика в чистом виде! В тех крупицах текста романа, которые писала Г, сплошь и рядом практикуются такие «профессиональные» приёмы, как раскрытие персонажей через имя – отчество. Без описания внешности, без мелких штрихов. И конечно, бриллиантовые по глупости, озвучивания мыслей персонажей! Приведу пример. Д описал, как Натка, споткнувшись, озирается по сторонам. Милый, вполне человечный штрих – девочка споткнулась и хочет удостоверится, что никто не смеётся. Но Г, приделала к этому эпизодику свое «видение» - Натка, понимаете ли, обернулась только потому, что она, дескать, спец и не хочет, чтобы осудили, типа, какой ты спец, коли спотыкаешься! Чувствуете? И там и там – автор пишет про себя! Г, мне кажется, прекрасно удается литература для одноклеточных: унылые кадры города, поверх титр «в городе прошёл дождь». Шикарно! Гениально! «Писатель» во всей красе! О вернемся к роману. Персонажи, прописанные Г, унылы, картонны и сопливы! Возьмите Костю в исполнении «писателя»! Какая-то мерзкая клейковина, а не боец! И эти бесперестанные «чмоканья в висок», ути-пути, уменьшительно-ласкательные суффиксы, от которых легко может развиться диабет! Где-то, она упомянула, что, дескать, Д писал боевые сцены. Тоже, на мой взгляд, подленько! Д написал большую часть романа. Посмотрите, как заиграла книга, когда Д опубликовал ее сам, без розовых соплей! В поступках персонажей, наконец-то, появилась мотивация, они ожили! И про название, тоже хочется сказать. Взрослая в пятнадцать – это маразм и дрянь! Тогда уж, коли так хотелось, должно быть так: Повзрослевшая в пятнадцать! И почему, собственно, именно в пятнадцать?! На протяжении романа, Натке и 15, и 20, и 30! И где тут, скажите мне, писательская идея? На мой взгляд, название поменяли, чтобы не нашелся роман через поисковики. Я в этом твердо убеждена! Дорогие гости, засим откланиваюсь. Приглашаю к обсуждению данного вопроса. Прошу всех высказываться! Прошу прощения за сумбурность изложения - писалось всё на эмоциях. ДУМАЮ, ЧТО БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ.