Этот учебный ВАЗ с простым 8-клапанником с пробегом под 280 000 км давно обслуживался в гараже мастера и не приносил особых проблем, пока однажды…
Вот цепь странных событий:
→ Сначала сорвало один из шлангов радиатора, антифриз вылился на дорогу, владелец решил эту проблему прямо на месте.
→ Через пару недель потекла ещё совсем свежая помпа от ТЗА с пробегом около 10 000 км.
→ Владелец купил точно такую же, Дядя Вася её заменил, но через неделю потекла и новая.
→ Деталь заменили в магазине на аналогичную, только от производителя Luzar, заодно поставили и новую пробку расширительного бачка.
→ В этот раз наш мастер денег за работу не взял, а перед отправкой машины клиенту хорошо прогрел её и убедился, что термостат и вентилятор охлаждения двигателя срабатывают как положено.
→ Гранта вернулась в гараж уже через час — снова течь помпы. В итоге Гранта убила пять разных помп.
→ Пришло время разбирать мотор — прокладка головки блока цела, поршни покрыты равномерным нагаром, на них антифриз не попадал. Головку блока передали в мастерскую, которая специализируется на поиске внутренних повреждений деталей двигателя, но там не нашли никакого криминала.
→ И снова замена помпы, и снова она не прожила и пары часов. Решено менять мотор.
→ Оказалось, двигатель на Гранту — настоящий дефицит. А официалы запросили за новый агрегат 260 000 ₽.
→ Блока цилиндров в наличие нигде нет, только на заказ у официалов по таким же негуманным ценам.
→ В итоге владелец Гранты купил подержанный мотор за 30 000 ₽.
Выяснить, в чём же была проблема, так и не удалось. Наиболее вероятна трещина в головке блока, которую почему-то не получилось обнаружить. Она расширялась, что постепенно привело к учащающимся протечкам помпы.
А у вас есть свои версии? 🤔
#дромтест #дядявася #гранта #помпа #ремонт