Для кого-то ВКонтакте - это что-то хорошо забытое старое. Для кого-то это совершенно новая площадка для продвижения, но не забываем, что эта сеть существует уже давно. Как площадка для размещения своих товаров и услуг она для этого более адаптирована, чем запрещённые соцсети. Только в апреле ВКонтакте посетило около 97 млн. пользователей. Если правильно использовать механизмы взаимодействия, то можно вполне себе неплохо развить бизнес непосредственно на этой площадке.
Что нужно сделать для того, чтобы на этой площадке у вас начало всё хорошо, успешно и интересно работать?
Правильное оформление
Мы должны не забывать, что группа и её описание должно быть правильно упакованы. Нужно выбрать подходящее название и описание. Это те слова, по которым вас будут искать, непосредственно внутри ВКонтакте, либо с помощью поисковиков, потому что группы ВКонтакте прекрасно индексируется и по определённым запросам можно выйти в топ по поиску.
Оптимизация под SEO
Есть механизм, с помощью которого можно настроить правильно SEO группы и вы будете тоже легко попадать в топ в поисковиках. Это органическое продвижение.
Интересные и хорошие посты
ВКонтакте всё-таки такая площадка на которой можно писать и лонгриды, и большие статьи. Люди любят здесь качественный контент.
Тут люди "ширпотреб" воспринимать будут плохо. Здесь нужно писать качественно и хорошо. Даже если это будут читать “по диагонали”, но они будут это читать. Также прекрасный формат - это создание инфографик, полезных подборок на изображениях интересной информации, инфографика, цитаты, подборки фильмов и книг и тому подобное. Можно создавать подборки, которые люди смогут полистать как слайды. Такие посты часто забирают себе репостом или отправляют кому-то из друзей. Это очень неплохой формат контента и продвижения.
Создание вирусного контента
Это контент, который люди будут забирать к себе на стену или в сообщества, рекомендовать другим. Здесь нужно очень много тестов и довольно-таки немало времени на создание такого вирусного контента. Возможно даже далеко, не каждая ваша гипотеза сработает.
Правильная компоновка поста
Нужно призывать людей комментировать, оставлять своё мнение, пересылать, сохранять себе на стену. То есть призывать людей делать действия с этими постами. ВКонтакте очень любит посты, которые не просто лайкают и пересылают, но и комментируют. Мы должны призывать людей к взаимодействию. Если у вас, к примеру, есть на личной странице друзья, которые могут поддержать и вашу группу и ваши посты - делайте себе репосты с призывами. Просите людей переходить и подписываться на группу. Ещё вы можете пригласить друзей непосредственно с помощью функционала самой группы или сообщества. Просто нажимаете кнопку “Пригласить друзей”. В день можно приглашать до сорока друзей. Это тоже способствует росту и развитию группы.
Клипы и видео
ВКонтакте очень хорошо сейчас стал развивать площадку с продолжительными и короткими видео. Клипы - это аналог ТикТока. Вконтакте тоже рекомендует видео по алгоритмам. Если вам что-то раньше понравилось, он будет рекомендовать похожий контент. Работает хуже, чем в ТикТоке, но работает и это тоже можно отнести к вирусному контенту. Вконтакте очень хорошо начали раскручивать площадку по видеоконтенту. Можно перейти в раздел видео и посмотреть рекомендованные видео, прямо как на Ютубе.
Взаимный пиар
Можно писать друг о друге интересные посты, приглашать переливать свою аудиторию друг другу, а можно приглашать на совместные мероприятия. ВКонтакте есть возможность создать мероприятие и провести их совместно и благодаря этому переливать друг к другу аудиторию.
Общение в комментариях
Если есть возможность оставить комментарий от имени своего сообщества в другом сообществе - пишем от имени продвигаемой группы, но даже если в группе запрещено писать комментарии от имени другого сообщества, то мы комментируем от лица своей личной страницы, на которой должна быть размещена информация о вашей деятельности. Важно подбирать группы, в которых потенциально есть ваша целевая аудитория и писать ответы на вопросы вашей аудитории, или глубже раскрывать свою точку зрения на пост.
Хорошая упаковка своей личной страницы
В закрепленном посте на стене можно разместить информацию, которая хорошо описывает вашу экспертность и вас: кто вы и чем вы занимаетесь, что вы можете дать людям ценного и полезного, а также оставить приглашение в сообщество, которое у вас приоритетно развивается. И это тоже неплохой органический способ продвижения.
Добавление карточек товаров
ВКонтакте есть отдельный сервис, который работает, как маркетплейс, где пользователи могут искать товары, и вы там тоже можете зацепить свою целевую аудиторию.
Платные способы продвижения своих товаров и услуг ВКонтакте
Это таргетированная реклама и маркет-платформа. Здесь либо вам нужно предварительно обучиться, либо найти специалиста, который будет заниматься продвижением вашего сообщества, товаров и услуг через этот механизм.
А ещё Вы можете заказать рекламу у блогеров и интересных сообществ. Это можно делать либо через маркет-платформу, которая тоже находится внутри ВКонтакте, либо лично договариваться в переписке с собственниками сообществ (платно или бартер).