Найти тему

"Одиночки" (зомбиапокалипсис женскими глазами). Глава 47: Трансформер?!

- И куда этот чудак делся? – Прогудел Иванов, спускаясь с лестницы. Его гулкий шёпот заставил Чумакова вздрогнуть. – Только что тёрся тут, как приклеенный, и вот «на тебе»!

Степанов недовольно зашипел. Его ладонь взметнулась вверх, призывая напарника к молчанию:

- Что-то поменялось…

Чумаков прислушался. Фоновые звуки не в счёт – скрип окна в регистратуре, гомон запертых в подвале зомби. Покалеченная женская ладонь неловко стучит по замку, но тот не поддаётся, надёжно сдерживая вконец оголодавших мертвецов. Женщина злится, отчего тихо рычит. Неловкие пальцы ритмично скребут по металлу.

Вдоль стен покоятся кучи мусора. Огромные пласты побелки соседствуют с хаотично раскиданными личными вещами. Скомканные пакеты из ближайшего супермаркета легонько шелестят на сквозняке, переваливаясь с бока на бок, на манер перекати-поля.

Заметив под ногами яркого плюшевого зайца, Чумаков угрюмо отвернулся, чувствуя, как ледяная рука ужаса подбирается к желудку.

«Дети… Откуда тут дети?» - Содрогаясь подумал он.

Внимательные глаза майора обеспокоенно шарили по сторонам, но «тихого» и след простыл.

Не успел Чумаков и шага сделать, как ближайший кусок полиэтилена зашуршал, и на свет выползла огромная, бесхвостая крыса. Ритмично вихляя задом, она кинулась по диагонали, бойко лавируя под ногами, но ботинок Степанова настиг её раньше, чем та успела скрыться в щели подвала. Раздался смачный хруст, и майор брезгливо откинул в сторону её обезображенный трупик.

- Вот блин! – Почти беззвучно выплюнул Иванов, вскидывая винтовку.

Вслед за наглым грызуном показалась и пара её товарок. Отъевшиеся, облезлые, абсолютно не похожие на живых, они вальяжно ползли по кафелю, оставляя за собой противные бурые следы.

Глаза крыс поразила болезнь. Подвижное веко распухло, перекрывая обзор тварям. Они ползли по наитию, то и дело принюхиваясь, пока не заметили людей.

- Вот срань! – Ужаснулся Чумаков, с размаха пнув жирную крысу, ухитрившуюся вцепиться в мысок его берцев. Ударившись о стену, она пронзительно заверещала, но снова двинулась в наступление. Живот её покрывали страшные раны, шерсть облезла. Запах жертвы будто придавал ей сил.

Конвульсивно встрепенувшись, она неуклюже дёрнулась всем тельцем, застыв на полпути. Чумаков даже подумал, что тварь умирает, но крыса довольно бодро рванула прямо на лейтенанта.

- Топчи эту мерзость, - выкрикнул Степанов, наступая на голову ощерившейся на него чёрной крысе. – Один укус, и ты труп.

Точный удар, и хрупкие кости черепа треснули, расплескав по полу липкую, как сироп, жижу.

- Омерзительно. – Констатировал Иванов, болезненно щурясь. – Ненавижу крыс.

Чумаков приготовился парировать ему, но из коридора послышался пронзительный лязг, и вслед за ним топот – словно ребёнок пробежал, пиная перед собой пустую консервную банку. Петли невидимой двери скрипнули, и тяжёлая створка с грохотом захлопнулась.

– Это «тихий», точно говорю, - вытянулся в струнку Степанов. Как гончая, взявшая след, он заметался, не решаясь выглянуть за угол.

- Товарищ майор, - простонал Иванов, предчувствуя скорую стычку. – Может, не стоит нарываться?

- Прикрывай меня, - обратился майор к лейтенанту. И, выудив из рюкзака компактное зеркало, прикрученное скотчем к линейке, выставил его за угол.

«К чему эти изощрения? Ну, зомби… Ну, умные. А дальше-то что?» – Невольно подумал участковый, наблюдая за беззвучной паникой своих соратников.

Рослый, подчёркнуто спокойный Иванов мгновенно растерял свой брезгливый оскал и вцепился в оружие так, что костяшки пальцев побелели. Весь его вид выражал крайнюю степень сосредоточенности. Круглые, и без того румяные щёки пошли неровными пятнами:

- Что-то не так. Ну, задницей же чую!

В компактном зеркале отражался холл. Тот же фикус в горшке, опрокинутое в запале боя кресло, да дедовский костыль, застрявший в его крестовине… Однако, атмосфера помещения неуловимо изменилась. Чумаков, не сразу понял, что именно резануло ему взгляд.

- Во-первых, часть трупов исчезла, - отметил майор. – Деда унесли. Нехорошо. Осталась только его «подружка»… та, что из обычных. И девчушка, поеденная крысами. – Палец майора указал на стойку регистратуры. – Но её переместили. И кто-то ей… хм… питался.

- Их что, «тихий» утащил? – Нахмурился Иванов, внимательно разглядывая в отражении разорённый холл.

- Ай донт ноу, - пожал плечами Степанов, отдавая «росгвардейцу» зеркало. – Проверим?

- А зачем ему трупы? – Заморгал Чумаков, не веря своим глазам.

- А сам как думаешь? – Вскинул брови майор. – Есть варианты?

- Общаетесь загадками, как всегда. – Покачал головой лейтенант. – Сейчас не время…

- Так всё предельно ясно. Или нет? – Ухмыльнулся Степанов, но в его интонациях отчётливо улавливались токсичные нотки.

- Ну, девчонку явно ели… - Неуверенно протянул Чумаков, во все глаза таращась на труп.

- Таааак, - ободряюще оскалился майор, отчего лейтенант мгновенно почувствовал себя первоклассником, выступающим у доски.

И хотя они со Степановым выглядели одногодками, неуловимая тяга к филигранному унижению собеседника, заставляла Чумакова испытывать неловкость перед этим маленьким, абсолютно квадратным человечком.

- Предлагаю не лезть дальше. Просто поставить растяжки, - замахал руками Иванов. – Ну его, к чертям собачьим. Кто знает, где эта тварь лазает и зачем ей понадобились трупы!.. Всё это выглядит странно. Пугающе, я бы сказал…

Дрожь в голосе «росгвардейца» не укрылась от Чумакова. А майор одарил подчинённого удивлённым взглядом:

- Не узнаю тебя. Ты там не сдуваешься часом?

Нервозность нарастала, но Степанов не спешил принимать окончательного решения. Он просто пялился в зеркало, молчаливо раздумывая, как поступить дальше, чем приводил Чумакова в полнейшее бешенство. Навязчивое ощущение, что их загоняют, как дичь, не покидало лейтенанта вопреки здравому смыслу… Тело кричало, что надо бежать, что есть мощи. Прятаться, скрываться, а не стоять тут, как торт на именинах.

«Поразмыслим рационально, - занялся аутотренингом лейтенант, пытаясь привести мысли в порядок. - Странно думать, что какой-то зомби окажется умнее нас? Но почему тогда Иванов так напрягается?» – Рассуждал Чумаков, отмечая, как волна мурашек пробежала от копчика до самого затылка.

- Стоп… - заметил неладное «росгвардеец». – Чуете сквозняк? Мы же закрыли главный вход. Я помню.

– Засов на месте. - Прошептал Степанов, всматриваясь в полутьму коридора.

- Откуда тогда фонит? – Принюхался Иванов.

– А ведь да. Воняет сильно – гнильём и помойкой. - Взгляд лейтенанта пробежался по холлу и остановился на неприметной, хлипкой дверце с надписью «выхода нет».

- Думаешь, туда ушёл наш «пассажир»? – Перехватил его взгляд майор.

- Ну, нет. Я на это не подписывался, - запротестовал Иванов. – Ставим растяжки, и сваливаем.

- Неплохо было бы взять его живьём, как думаете? – Закусил губу Степанов. – Таких смышлёных, как он, мало. Интересный же экземпляр. Наши учёные его с руками оторвут.

- А Вы уверены, что это необходимо? – Упёрся «росгвардеец». – Лично мне моё здоровье дороже науки. Если Вы прикажете, я, конечно, не стану больше спорить… Но где, чёрт возьми, Ваше благоразумие?

Глаза Иванова с мольбой уставились на лейтенанта, ища поддержки. И участковый энергично закивал:

- Присоединяюсь.

- Ну, хорошо, скучные люди, - кивнул Степанов, запуская руку в рюкзак. – Уговорили. Заблокируем подозрительную дверку, а заодно, и лестницу. Прорываться наружу будем через чёрный ход. Предупреди наших, что холл в растяжках, и что там трётся этот облезлый чёрт. – Майор обернулся, картинно смерив Иванова обиженным взглядом. – Больше не жалуйся, что я тебя тираню. Лады?

- Кстааааааати… А как вообще «тихий» выбрался из «Архива»? – Растеряно изрёк Иванов, игнорируя подкол начальника.

Холодок пробежал по телу Чумакова:

- А ведь точно!

- Не имею понятия, - спокойно ответил майор, протягивая тонкую леску в отверстие чеки. – Думаю, кто-то его выпустил.

И этот ответ звучал столь обыденно, что на секунду лейтенант усомнился, а не поехал ли Степанов мозгами.

- Хм… А что мешает «кому-то», - с нажимом произнёс лейтенант, - убрать наши растяжки?

- Ты правда хочешь каких-то гарантий? – Усмехнулся майор, приблизившись к неприметной двери с табличкой. Подёргал. – Заперто. Ну, что ж… Погнали.

И только Степанов присел на корточки, как вдруг раздался глухой удар. Дверная створка дёрнулась и буквально слетела с петель, погребая под своим весом Степанова. Это его и спасло.

Коротко вскрикнув, майор инстинктивно забарахтал руками, пытаясь сбросить себя тяжёлые доски.

- Лежи, не дёргайся! – Заорал Иванов, не веря своим глазам.

В холл вылетело нечто чудовищное. Кто видел принца Горо из «Смертельной битвы», тот поймёт замешательство полицейских.

Быстрая, почти двухметровая фигура с бешенным топотом пронеслась по двери, заставляя майора стонать от боли. Потрясая двумя руками в воздухе, третьей (да-да, вы не ослышались) мутант поднял с пола обломок арматуры и с яростным рёвом ринулся на Чумакова.

- Твою мааааать! – Заорал Иванов, перехватывая автомат. Гримаса ужаса исказила его лицо.

Мутант с громким рёвом заметался по холлу – кинулся в узкий дверной проём, но ударился головой о притолоку, не вписавшись в него, и зарычал от бессильной злобы. Руки его замелькали в воздухе, пытаясь сгрести добычу. Но Чумаков ошпаренным котом отскочил подальше, к самой лестнице, ощущая себя рыбкой в бассейне, полном любознательных малышей.

- Стреляй же, стреляй! – Кричал «Росгвардеец».

Он уже передёрнул затвор и открыл огонь по чудовищу, целясь в ноги. Тонкие струйки бурой крови засочились по узловатым голеням монстра. Тот припал на одно колено и неожиданно легко провалился в дверь, заставляя Иванова вспомнить детство. Не долго думая, здоровяк с мальчишеской лёгкостью перемахнул через шаткие перилла. И тяжёлые руки мутанта ударили по полу, проминая груду мусора до самой плитки.

- Это что, млять, за трансформер? – Прокряхтел майор, выбираясь из-под обломков двери. Пробегая, тяжёлая тварь местами разбила её в щепу. И теперь фрагменты дерева завалились за ворот майора, причиняя ему ощутимый дискомфорт.

Грязный и злой, с расплывшимся по щеке бланшем, Степанов сплюнул кровью, прикусывая разбитую губу. Поднял с пола винтовку, прицелился в затылок зомби. Но руки его предательски задрожали. Майор глубоко вдохнул и опустил оружие, подбираясь ближе.

Замешкавшийся в дверях монстр рвал и метал. Кое-как поднявшись на ноги, он кинулся к лестнице, и полисмены мгновенно отреагировали шквальным, хаотичным огнём.

«Тварь же сейчас прорвётся наверх, к ребятам. И писец!» - Мелькнуло в голове у Чумакова. Он взял себя в руки, чувствуя, как волны ужаса разливаются по телу. Но всё показалось ему далёким и не важным. Прицелившись точно в голову подбежавшей почти вплотную твари, он задержал дыхание и выстрелил.

Маленькая, непропорциональная массивному телу голова качнулась, и монстр завалился назад. Раздался гулкий грохот, и «мегазомби» распластался внизу, у подножия лестницы, только чудом не задев огромной ручищей спасительный замок подвала.

Вслед за ударом, послышался топот, и холл наполнили возбуждённые голоса стянувшихся на шум тварей.

Майор, оттесняемый к лестнице волной живой мертвечины, ещё пытался отстреливаться, но тщетно. Зомби прибывали слишком быстро.

- Валим, - закричал Степанов, взлетая на реактивной тяге по скользким ступеням. Очевидно прихрамывая, он цеплялся за перилла, тяжело отдуваясь на бегу. – Похоже, эта тварь отшибла мне рёбра.

Чумаков с Ивановым не стали дожидаться повторного приглашения и последовали примеру командира.

- Эй, ребята, бросайте дверь! – Выкрикнул майор. – Прячемся. – Рука его указала на соседний кабинет рентгенолога.

Дождавшись, пока лейтенант с майором оттащат тяжёлый труп доктора в сторону, полицейские отпустили дверь и нестройным гуртом ринулись в укрытие.

Тем временем толпа зомби уже наполнила лестницу. Мешая друг другу, твари колченого перетаптывались и, спотыкаясь, всё равно двигались вперёд со стихийной неотвратимостью.

«Шустрый» здоровяк из рентгенкабинета вырвался на свободу и заметался по холлу, разыскивая своих жертв. При этом он подвывал, как ребёнок, обиженный на мать за то, что та спрятала его игрушку.

Внизу, у самого подножия лестницы стоял «тихий». Казалось, он наблюдал, как его «армия» оттесняет противника, загоняя в угол.

- Да выкуси, тварь… - Прошептал Степанов, целясь мутанту прямо в лоб. Но рука его предательски качнулась, и Журба буквально силой затащил его в кабинет, запирая дверь. Следом в дверь посыпался шквал ударов.

- Спасибо. – Коротко кивнул Степанов.

- Не рискуйте попусту. – Нахмурился Журба.

- Теперь мы точно в ловушке. – Вздохнул Манукян, сбрасывая с дивана окровавленный плед. – Вызываем подкрепление?

Раздосадованный майор с размаха плюхнулся рядом, откидываясь на жёсткие подушки.

- Надо подумать. – Закрыл глаза он. – Нельзя выпускать наружу этого «тихого». Слишком опасно.

- Что там произошло? – Возбуждённо прошептал любопытный Галкин. – Я толком не понял…

- Наш «тихий» привёл «друзей» и устроил вечеринку, папе на зло. – Усмехнулся Степанов. – Однако…

- Вы в курсе, что это за тварь была? – Накинулся Чумаков на майора, как только отошёл от первого шока. – Вы знали, что зомби смогут выкинуть что-то подобное?!

- Не знал. Подозревал. – Уклончиво ответил майор в свойственной ему раздражающей манере. – Вы сейчас удивитесь, но мертвецы могут «чинить» себя, если можно так выразиться…

- Но это давно не секрет, - перебил майора Петренко.

- Речь не о простой регенерации, во время еды, например, - завращал глазами Степанов так, словно рассказывает страшилку друзьям у костра. – Мы давно подозревали, что некоторые зомби (слава богу, не все) могут хм… - Майор на секунду задумался, подбирая слова.

- Приращивать недостающие конечности от других трупов? – Изумился Чумаков.

- Бинго! – Улыбнулся майор. – И не только недостающие. Это может быть совершенно новое тело. С любым набором конечностей. Получается эдакий «некротрансформер». Но до сегодняшнего дня официальных подтверждений не было. «Вангую», что наш «тихий» друг стащил подходящие трупы в свою «коморку». И в этой «лаборатории доктора Франкенштейна» собрал себе помощника. Чем чёрт не шутит, сварганит и второго.

- Вот блин, - закатил глаза Иванов, приседая на корточки.

- А я говорил, что они опаснее, чем кажутся. – Удовлетворённо крякнул майор. – Люблю быть правым… Но не сегодня. Не сегодня…

#зомби 

#апокалипсис

#зомбиапокалипсис #ужасы #постапокалипсис #выживание #ходячиемертвецы