Мы не можем предугадать, чему научит ребенка сказка, как он ее поймет. Частично проблема решается обсуждением. Но только частично
Прочитала сейчас у одного из авторов ДЗЕНА, что якобы сказка "Красавица и чудовище" учит совсем не тому, чему детей учить надо. А у меня аналогичное отношение к сказке "Три поросенка".
Вот не могу из нее мораль нормальную вывести. Умный братец, построивший дом, конечно, спасся от волка. Да еще и братьев непутевых спас. То есть: будь умным, предусмотрительным, и тебе придется тащить на своей шее всех неумных и непредусмотрительных? А если будешь ленивым балбесом, то, конечно, жизнь будет полна неприятными неожиданностями, но всегда найдется тот, кому можно "сесть на шею"?
Но ведь вопрос не в том, что поняла, будучи взрослой. Вопрос в том, что поймет ребенок, какую мораль вынесет он?
Попробуйте спросить детей про известные сказки. Сюрпризы гарантированы.
Вот например, сейчас спросила сына, какую сказку детскую он помнит. Вспомнил "Три медведя". Как вы думаете, какой вывод можно сделать из этой сказки? Не подглядывайте...
Мой ребенок сделал вывод: если пришел в чужой дом, когда никого нет - не бери ничего без спроса, дождись хозяев и спроси.
А я бы сказала: вообще не входи в чужой дом. Там может быть опасно. Не суй свой нос, куда не просят.
Ваши варианты?