Найти тему

Как я работал в колхозе

Фото из интернета
Фото из интернета

Хочу представить уважаемым читателям рассказ о моей работе, в колхозе, водителем.

  • Как устроился, дали мне автомобиль Газ-53 самосвал. Машина была хорошая, только долго стояла, и я не смог её поначалу завести. Не проворачивается двигатель и все тут. Думал вода в цилиндре, или какая нибудь гайка, проверил ничего. Оказалось ведомый диск приржавел к маховику, и его пришлось отрывать зубилом. После этого, особых проблем с машиной, у меня не возникало.
  • Коллектив в гараже был хороший, мужики в основном старше меня. Для начала меня послали на мехток, учиться заезжать на зав. Зав это такой подъемник, с большим уклоном, а внизу бункер для зерна. Надо на него заехать задом, с разгона до упоров, потом открыть задний борт, и уже механик зава поднимает машину, и высыпает зерно. Я по неопытности,(хотя до этого у меня уже был водительский стаж) разогнался как следует, не успел во время затормозить, и сильно ударился задними колесами в упоры, борт открылся, и часть зерна просыпалась под эстакаду. Работники мехтока мне вручили веник, и заставили выметать все зерно, после этого я стал осторожнее.
  • Тракторист, который был закреплён за мехтоком когда я его первый раз увидел, был под шофе. Он мне сказал:- че новый водила, больно морда твоя интеллегентная, а я ответил:-а тебе какая разница, я пришел сюда работать, а не выслушивать всякие бредни. После этого он перестал предираться. Когда он убирал территорию мехтока с ещё одним работником, они оба были в лёгком подпитии, и наш чудо тракторист опустил ковш на ногу напарнику. Тот усиленно начал махать руками, давая понять что надо поднять ковш, механизатор не понял сначала что от него хотят, и только потом освободил ногу товарища. Хорошо что была осень, и нога в ботинке сильно не пострадала.

Как-то раз я приехал на заправку. Как раз началась уборка и я сильно спешил. Как всегда отдал талон заправщику, сунул пистолет в бак, заправился. Когда я начал отъезжать, машина почувствовала сопротивление, и послышался какой-то скрежет. Оказалось я забыл вынуть пистолет из бака, и оторвал ему наконечник. Когда я спросил у заправщика что я должен, он просто прекрутил новый наконечник, и ничего с меня не взял, потому что на его памяти отрывали бензоколонки, а это так пустяк.

  • Во время уборки я вывозил с поля семечку. Рабочий день близился к концу и я начал немного уставать. Когда я в очередной раз приехал на весовую, весовщица у меня спросила:- почему так мало семечек. Я заглянул в кузов, и увидел меньше половины груза. По запарке я забыл закрыть задний борт, поэтому большая часть семечек рассыпалась по всей дороге. Я готов был понести суровое наказание, и возместить ущерб нанесенный агрофирме, но меня пожалели, дали веник, и заставили сметать семечки со всей дороги, чтобы не увидел бригадир. Хорошо что на это поле он поехал в этот день другой дорогой, а назавтра все уже убрали, так что я отделался лёгким испугом.
  • Когда мне выпала первый раз очередь хоронить покойника, я не очень обрадовался, но работа есть работа. Машину давали бесплатно, тем у кого паи были в аренде, в колхозе. Ехать было недалеко, кладбище находилось на краю села. У нас принято завязывать зеркала заднего вида, и на каждом перекрестке останавливаться. Мне тоже завязали зеркала, и я не видел что происходит сзади. Я тронулся, поехал вроде медленно, через некоторое время мне начали тарабанить в кабину. Выяснилось, что престарелые подруги покойной, при всем своем желании, никак не могли поспеть за машиной, и им самим от такого кросса чуть не стало плохо. Поэтому потом мой напарник шел возле кабины, озирался назад, и контролировал мою скорость, согласно скорости бабулек.
  • Глубокой осенью всех работников агрофирмы посадили на автобус, и повезли в поле, травить мышей. Матёрые водители занимались этим делом уже не первый раз, и подготовились как следует. Они взяли с собой тормозки состоящие из небольшого количества закуски, и большого-водки, так как в этот день ехать за рулём уже никому было не надо. К вечеру некоторые мои коллеги так натравились, что их пришлось заносить в автобус.
  • Проработал я в колхозе около года, и понял колхозный водитель это не профессия, а призвание.