Найти в Дзене
КиноСклад | KinoSklad

Особенности обустройства световой студии.

Открытие световой студии - весьма сложный процесс из множества действий, которые следует выполнять в определенной последовательности. В этой статье мы расскажем обо всех этапах работы и основах постановки света, которые помогут даже новичкам, плохо разбирающимся в освещении. Прочитав статью, вы сможете спланировать элементарную студию из 1-2 зафиксированных камер, 1-3 объектов и источников света относительно площадки. Кроме того, задачу вы сможете выполнить как самостоятельно, так и доверить специалистам, если вы будете нуждаться в более сложносоставных решениях.

1. Определите тип передачи

Сначала нужно решить, какие телепередачи будут выпускаться в студии. Это могут быть прогнозы погоды, новости, разговорные или развлекательные шоу и т. д.

2. Определите световую концепцию

Подумайте, какие эмоции должна вызывать телепередача. От этого зависит использование того или иного освещения, которое поможет достичь эффекта. К примеру, ярко освещенный центр студии с затемненными боками и подсвеченными предметами поможет создать атмосферу трагичности и драмы.

3. Определите технические особенности работы

Внимательно продумайте все условия, которые повлияют на постановку света:

  • Количество работающих камер;
  • число участников;
  • наличие двигающихся камер и объектов внутри кадра;
  • особенности перехода на рекламу;
  • наличие операторского крана;
  • используемые планы.

4. Подумайте о физических характеристиках студии

Необходимо замерить все параметры и согласовать сопутствующие вопросы с разными техническими службами. На данном этапе нужно определить:

  • Необходимость использовать хромакей;
  • общую площадь студии;
  • площадь освещаемого пространства;
  • наличие вентиляционной системы и кондиционеров на площадке;
  • наличие окон;
  • характеристики электросети;
  • положение объектов съемки и камер;
  • наличие операторского крана;
  • маршруты передвижения внутрикадровых объектов и т. д.
-2

5. Определите требования к свету

Основываясь на сведениях, полученных благодаря предыдущим пунктам, следует просчитать параметры студии:

  • Показатели освещения фона, внутрикадровых объектов и рабочей зоны. Характеристики зависят от характеристик камеры, применения оптики и фильтров и экстендера.
  • Цветовая температура. Выбирается один из двух вариантов: 3200К и 5400K. Обычно используется первый вариант. Выбор зависит от предполагаемой концепции освещения, то есть от настроения, которое нужно создать в кадре. Когда определяется температура, учитывается число окон, наличие тех или иных светильников, использование фильтров и иные параметры.
  • Управление яркостью. Определяется, будет ли использоваться данная функция. Преимуществом такой системы является упрощение настроек освещения под разные цены. Однако стоимость подобного решения весьма высока.
  • Рабочая высота. Выбирается вариант установки или подвеса осветительных приборов. Параметр находится в зависимости от непосредственной высоты потолков и от специфики задачи. Два главных возможных варианта: монтаж на штативы или подвес. Штативы применяются чаще всего на выездах или же при отсутствии возможности использовать подвесы. Прибор выбирается в зависимости от массы светильников. Подвесы считаются более удобными. В этом случае применяется световая арматура и устройства под веса.
  • Максимальные ограничения по общей потребляемой мощности осветительных приборов. Зависит от характеристик электросети. При этом нужно учесть, что в студии используется не только световое оборудование.
  • Максимальные ограничения по общей тепловой энергии осветительных приборов. В данном случае понадобятся консультации специалистов в сфере кондиционирования.
-3

6. Создание самого освещения

  • Определение рисующего света. Ключевой задачей в данном случае является создание модели солнца. Применяется жесткий свет. Для этого берется прожектор. В отдельных ситуациях предпочтение отдается мягкому свету, но тогда нужно помнить о применении растровых решеток. Уровень освещенности, который создается при помощи рисующего света, находится в пределах 40-50% от всей освещенности площадки.
  • Определение заливающего света. Данный свет монтируется после предыдущего. Он необходим, чтобы уровнять не эстетично выделяющиеся тени, которые появляются от рисующего света, и обеспечить хорошее освещение съемочных объектов, чтобы получить идеальный баланс света в общих планах.
  • Определение контрового света. Необходим, чтобы визуально отделить объекты съемки от заднего фона. Для этого создается освещение в 2 раза ярче, чем область съемки и фон. Обычно в данной ситуации применяется жесткий свет. Если объектом съемки является человек, то такой свет способен подчеркнуть его одежду.
  • Определение фонового света. Монтаж осуществляется в самом начале или же в самом конце. Им освещается задний план.