Дизельные генераторы желательно готовить к эксплуатации в зимний период заранее, только так получится избежать проблем с холодным пуском «неожиданно наставшей зимой».
Помимо замены дизельного топлива и масла на морозоустойчивые, нужно задуматься об установке систем обогрева, например предпускового подогревателя или например конвектора в топливный отсек, если он не установлен при изготовлении контейнера.
Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей в наших погодных условиях – будут нелишними, а при работе на Севере – просто необходимыми.
При температуре окружающей среды ниже -10°С дизельные двигатели испытывают повышенные нагрузки, потому что холодному двигателю требуется гораздо больше энергии для запуска при низких температурах, что приводит к быстрому износу.
Как работает предпусковой нагреватель?
Система подогрева топлива направляет тепло от сгорающего топлива на обогрев антифриза, циркулирующего между подогревателем, радиатором и мотором до достижения рабочей температуры. Как только горячая охлаждающая жидкость нагреет все механизмы дизельного двигателя, моторное масло и топливные каналы, подогреватель автоматически выключится.
Системе подогрева в среднем требуется 5-10 минут на обогрев мотора до рабочей температуры. Так же отопителем контролируется уровень топлива в баке, а при заполненности ¼ -отключается.
Тепловые конвекторы -устанавливаются рядом с топливными баками (или в топливном отсеке), они нагреваясь, поддерживают оптимальную температуру воздуха внутри контейнера. Дополнительно еще можно сделать обмотку топливных трубок обогревающим кабелем и изоляцией.
При покупке ДЭС в кожухе всегда дополняйте оборудование опциями: подогрев охлаждающей жидкости и подзарядка аккумуляторных батарей.
Так же внутри кожуха, контейнера ставят инфракрасные подогреватели (в основном крепят к крыше), направляют на железные части, тем самым подогревая оборудование внутри.
Но нужно учитывать, что при использовании любой системы подогрева наблюдается некоторое дополнительное увеличение топливного расхода и электроэнергии.
Однако преимущества использования таких систем для
дизель-генераторных установок очевиден:
- Гарантированный запуск двигателя в холодное время года
-Сокращение нагрузки на аккумуляторные батареи генератора
-Меньший износ шатунно-поршневой группы мотора
-Стабильная работоспособность генератора
-Высокая производительность оборудования при экстремально низких температурах Севера