Современный широкофюзеляжный пассажирский самолёт содержит около 30 млн. заклёпок. А ведь мог бы состоять из 300 км сварных швов. Это облегчило бы весь планер на 15%, потому что заклёпочные соединения формируются всегда внахлёст, а сварку можно проводить встык. Однако почему-то детали из авиационного алюминия (дюралюминия) до сих пор так и не научились сваривать. Давайте разберёмся, почему старые "дедовские" заклёпки всё ещё актуальны и незаменимы в авиастроении. Казалось бы, заклёпочное соединение внахлёст - это перерасход материала. А это в свою очередь ведёт к повышенному весу планера самолёта, у него возрастает расход топлива, за который платим мы - пассажиры. Только представьте: две детали нужно наложить друг на друга, совместить, насверлить кучу сквозных отверстий, после чего склепать их заклёпками механическим способом. Это очень шумно, долго и дорого. Было бы проще сварить две детали встык. Но дюралюмины - сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1 - обладают п
Почему современные самолёты до сих пор клепают, а не сваривают
15 июля 202215 июл 2022
7713
2 мин