Российские автомобили имеют как критиков, так и сторонников. Это совершенно нормально в мире рыночных отношений, где многое можно купить за деньги. Но обычно речь идёт о заурядных ТС, которые колесят по бескрайним просторам родины. Но ведь есть и совершенно необычные машины, встретить которые представляется небывалой удачей. Как раз о таком транспорте и пойдёт рассказ в материале.
Это невероятный правительственный Аурус Сенат, доступный узкому кругу избранных. Седан может покорить сердца даже искушённых автолюбителей. В нём сокрыто множество особенностей, с которыми интересно будет познакомиться. Тяжеловесный облик бронированного автомобиля имеет много общего с зарубежными аналогами. Но такое благородное родство ФГУП «НАМИ» признавать не желает, пытаясь выдать лимузин за собственное творение. На деле же герой статьи – умелое заимствование импортных комплектующих, сдобренное лаконичным солидным дизайном. Что же внутри машины?
Технические особенности
Под капотом установлен бензиновый 4.4-литровый турбомотор Порше с отдачей 598 л.с. Могучий V8 создан специалистами Porsche по спецзаказу российских коллег. Интересно, что в дальнейшем русские хотят оснастить автомобиль ещё более крутым силовым агрегатом типа V12 с отдачей под 900 «лошадок». Ну, разве не песня?
Полноприводная трансмиссия имеет автоматическую 9-скорсотную фирменную коробку передач КАТЕ R932. Узел по заявлению разработчиков может переваривать крутящий момент до 1000 Нм, что является просто отличным показателем. В переводе на русский с технического языка это означает, что АКПП может раскрыть любой современный мотор и при этом сохранить работоспособность. Ходит такая КПП около 250 тыс. км на в минимальном расчёте. На практике срок службы может быть больше.
Шасси имеет независимую по кругу подвеску. При этом тяжёлый бронированный лимузин имеет клиренс 170 мм против 200 мм у седана. Кузов в обоих случаях является несущим, что не совсем понятно, ведь у ряда аналогичных служебных машин представительского класса из-за рубежа до сих пор сохранена рама.
Senat получил своё громкое название в честь Сенатской башни столичного Кремля. Оно и понятно, имя использовано максимально символичное, чтобы подчеркнуть статусность автомобиля. Это неплохо. Плохо то, что под русскими названиями часто скрываются зарубежные разработки. Так, например, тот самый движок V8 в документах проходит как НАМИ-4123. К чему такое лукавство непонятно.
Машину впервые выкатили в 2018 году на торжественном событии высшего уровня. Получается, что она была создана всего за 6 лет почти с нуля. А в том же году правительственный кортеж с Сентом впервые покинул границы страны на самолёте, полетев в Финляндию.
Официальная презентация прошла тогда же на Международном московском автосалоне. СМИ просто атаковали новинку, задавая всё больше вопросов о ней. В следующем году лимузин снискал толику славы в Швейцарии на другой выставке.
Сегодня такой авто продолжат собирать мелкими партиями в Москве и в Елабуге. В конструкцию ТС постоянно вносятся разнообразные улучшения. Часть из них продиктовано последними событиями в мире.
Ещё в 2019 цена престижной автомашины составляла на бумаге не менее 18 млн. руб., что является достойным показателем. Но уже совсем скоро заявленный прайс стремительно увеличился до 22 млн. руб. Трудно себе даже представить, сколько такое удовольствие может стоить сегодня, в 2022 году.
А что же с безопасностью? Как показали (задним числом) в опубликованных материалах, всё в порядке. Аурус на скорости 64 км/ч столкнули с препятствием. Судя по кадрам, все манекены остались «живы». Это обнадёживает, ведь такое ТС должно обладать наивысшей степенью безопасности. Плюс быть готовым к покушению на высших лиц.
Постепенно российские высшие чины государства начали использовать Aurus Senat по назначению. Всё больше мероприятий стал посещать этот красивый автомобиль. Машина действительно удалась, это видно невооружённым взглядом. А то, что многие её части заимствовали, так все автопроизводители давно так делают – в этом нет ничего постыдного.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru