Найти тему
Психопедагогика

Мамы, прекратите! Ваши развивающие занятия бесполезны

Оглавление

Это какая-то новая мода. И очень вредная. Специалисты! Признавайтесь, кто первый бросил клич «С детьми надо заниматься?». Родители нас не так поняли! И теперь мучают себя и детей:

- Сыну скоро полтора года, я знаю, что с ним надо заниматься, но он не может посидеть и 10 минут, разбрасывает пирамидку, не интересуется конструктором, я в отчаянье!
- Нам уже 8 месяцев, купила "карточки-бормоталки", а сыночек их рвет, убегает и не повторяет слоги... Что делать!?
- Девочки, как вы с малышами учили голоса животных? Есть какие-то карточки или пособия? Поделитесь ссылками!
- Вчера ребёнку исполнилось 11 месяцев. Ему не интересны никакие занятия: сортеры, пирамидки, книжки и т.д. Ну вообще ничего, все выкидывает. Как с ним заниматься?

С такими малышами не надо заниматься, как в школе:

- Садись за стол, будем изучать пирамидку! Слушай внимательно, в конце занятия соберешь пирамидку сам. Эта деталь самая большая, она располагается внизу... В понедельник тема "домашние животные".

Пирамидки, сортеры и «Как говорит кошка?» - это в первую очередь показатели психического развития, а не развивающие занятия. Если ребенок справляется с этими заданиями – это говорит о степени зрелости его мозга, о том, что развитие идет нормативно. Потому что для усвоения этих навыков требуется большая подготовительная работа мозга. Организовать ее, простимулировать – вот что означает «заниматься» с малюткой.

Как правильно заниматься с малышами?

Самые полезные занятия для малыша с рождения до двух лет – те, которые связаны с движением, те, где можно что-то бросать или ловить, по чему-то хлопать, трясти, стучать, в которых надо что-то трогать, гладить, рвать, жевать, проливать. Иными словами, ребенок разбрасывает пирамидку потому, что сам знает, что для него это сейчас самое развивающее занятие.

Старайтесь любыми способами стимулировать двигательную активность: если ребенок еще не ползает - разместите яркие игрушки так, чтобы он мог до них дотянуться и дотронуться, взять в руку, потрясти, кинуть.

Когда ребенок поползет - не покупайте манеж, а разрешите ползать по всей квартире, потрогать песочек в прихожей (да, развивающее занятие), понажимать кнопки на стиральной машине, вытащить из комода всю одежду, надеть на голову колготки, подтянуться, чтобы заглянуть в шкаф, – это все невероятно полезно, хоть и хлопотно для родителей. Как можно раньше вводите мяч: его можно катать руками и пинать ногами, ловить и обнимать, догонять. Полезны для умственного развития детей качели и карусели. Если ребенок не против – не бойтесь развлекать его таким образом. Все перечисленное - это и есть развивающие занятия для самых маленьких детей.

Когда ребенок будет постарше – будьте заинтересованным взрослым, который заметит, что ребенок рассматривает ленточку и даст ее ему в руки, скажет, что это ленточка и она желтая, погладит ленточку вместе с малышом, помнет ее, восхитится ее красотой и блеском, привяжет к машинке, покатает машинку, потянув ленточку. Вот отличное занятие! Впрочем, не все малыши сохранят интерес до катания машинки, кому-то будет достаточно потрогать ленту и на этом ваше занятие закончится (и оно будет полезным!). Кто-то захочет кинуть ленту и посмотреть, как она падает. Еще и еще. Какой-то малыш заметит, что она каждый раз по-разному ложится на ковер. Кому-то понравится кидать ее себе на голову. Это все - очень хорошие варианты занятий. Самое главное – инициатива в них принадлежит ребенку. Это он проявил к ним интерес. Взрослые могут попытаться управлять детским интересом: достать банку с рисом и потрясти ее в присутствии малыша, потом высыпать рис на поднос… и с большой долей вероятности ребенок уже будет рядом. И тут можно достать игрушечную курочку и заговорить от ее лица: «Ко-ко-ко! Как много зерна! Куд-кудах!» - и объяснить ребенку, что курочка будет клевать зерно: «Клюк! Клюк! Клюк!». Скорее всего, здесь малыш заберет у вас курочку и начнет играть в эту игру. Какое хорошее занятие у вас получилось! Сколько оно длилось? Три минуты? Зато какое интересное и запоминающееся! Ребенок точно запомнит, «как говорит курочка». А может быть, малыш еще не дозрел до занятия с курочкой и ему понравится рассыпать рис по подносу (да даже по полу), погружать в него руки – тогда именно для него это и есть нужное, самое-самое полезное занятие! А может, на поднос еще добавить фасоль? Может, закопать курочку в зерне – пусть малыш ее найдет!

Такие занятия не надо специально организовывать.

Вот вы готовите суп и почистили морковь, а ваш малыш приполз на кухню с лошадкой – отвлекитесь на минутку, «покормите» лошадку морковкой, скажите, что морковка оранжевая, сладкая, хрустящая. И пусть лошадка вас поблагодарит (вашим голосом): «И-го-го!». Ну весело же? Морковь придется отдать малышу, чистите следующую. При хорошем стечении обстоятельств малютка будет с ней ползать и кормить всех, кто попадется под руку, но может тут же и забыть о ней, это не плохо. Возможно, увидев морковь в следующий раз, он тут же принесет знакомую вам лошадь. Прекрасный результат!

А вот что должно очень насторожить:

- ребенок старше полутора лет не ходит самостоятельно, не перешагивает через небольшие препятствия (палка), не может подняться-спуститься по лестнице;
- ребенок старше года не может брать и удерживать маленькие предметы указательным и большим пальчиками, не может удержать ложку и карандаш, не использует предметы по назначению: т.е. не копает лопаткой, не елозит по голове расческой, не засовывает в рот ложку, не пытается использовать чашку для питья;
- ребенок старше 10 месяцев не фиксирует внимание на речи взрослого, не понимает смысла слов. Ребенок старше 2-х лет не слушает (не понимает) простых стихов и сказок.
Все перечисленное - повод обратиться к специалисту!

Психолог онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).

Читайте еще:

На продвижение канала:

-2