Для многих Рюсукэ Хамагути появился будто из ниоткуда и за год выдал аж два почти гениальных фильма: сперва не самый популярный альманах «Случайность и догадка», а затем и нашумевший по всему миру «Сядь за руль моей машины». И это действительно уникальное событие, ведь «Drive my car» – кино, мягко говоря, не для всех, но почему-то все вокруг только о нём и говорили.
Ещё раз: начинать знакомство с азиатским кинематографом с «Drive my car» не стоит. Это максимально медитативное кино. Почти два с половиной часа на экране вообще ничего не происходит: герои просто куда-то едут, слушают чей-то голос на старой кассете и почти не разговаривают. Редкие диалоги почти всегда касаются лишь самой постановки и оттого кажутся максимально оторванными от происходящего в реальности. Это фильм ни о чём и обо всём сразу. Восхитительное зрелище!
Ну и раз снят «Drive my car» по рассказу Харуки Мураками, готовьтесь к длиннющей экспозиции: первые 40 минут фильма – это предисловие, необходимое для того, чтобы потом герою не нужно было проговаривать свои переживания вслух. По факту это как раз то, о чём пишут в описании фильма почти на всех околокиношных сайта. Только вместо нескольких строк – 40 минут реального хронометража, единственная часть фильма, в которой хоть что-то происходит. И как раз эти 40 минут лично мне смотреть было в разы сложнее.
В общем, я правда считаю, что «Drive my car» должен посмотреть каждый, и, мне действительно кажется, что понравится он абсолютно всем. Просто до такого нужно сперва чуть-чуть дорасти. Ну и смотреть его всё-таки стоит под определённое настроение.
Кстати, то, как название фильма локализовали у нас мне не особо нравится, ибо дословное «Сядь за руль моей машины» как-то слабо отображает всеобъемлющее «Drive my car», ибо «Drive my car» – это даже не про машину!
- КиноПоиск – 7.3
- IMDb – 7.6
- TMDb – 74%
- Letterboxd – 4.1 из 5
Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя – молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.
#коротко о кино #кино и сериалы