Найти тему
Пионер 70-х.

Первая дальняя ( часть 2)

Пункт пропуска "Домачево"
Пункт пропуска "Домачево"

Ну, вот первая проблема «ниоткуда» решена. На часах 17-00. Стартовать в ночь нет абсолютно никакого желания. Решаем выдвигаться с рассветом. Прогулка по чистенькому, ухоженному Бресту.

Местный общепит хорош, разнообразен и на удивление доступен. Задавив потерю одного дня пути вкусным ужином, мы отходим ко сну по своим четырём однушкам.

Около четырёх утра. Светает. Грузимся. Через девственно свежее лобовое наблюдаем утренние картинки спящего Бреста. Заправка. Полный бак. Когда еще сможем заправиться по нормальным ценам? До Венгрии должно хватить.

По указателям подъезжаем к пограничному переходу «Тересполь». Мама дорогая, машин столько, что кажется будто вся Белоруссия переезжает в Польшу!

Перед окошком возникает очередная фигура в образе мужика. Богата земля белорусская на мужиков–волшебников. «Ребята»,- говорит мужик. – Поезжайте-ка лучше на переход Домачёво, всего шестьдесят километров. Там вообще машин нет. Я только оттуда». Благодарим. Разворачиваемся.

За полчаса долетаем до нового перехода. Там пусто. Подозрительно пусто. Нас обгоняет машина. Мы за ней. Начинается утренняя пограничная сказка. Две границы за двадцать минут. Ещё ни раз проезжая белорусскую границу, этот рекорд побить так и не удалось.

Гордый от собственного величия польский пограничник возвращает нам документы и высокомерно кивает нам в сторону Польши, разрешая проехать. Да, тьфу, на тебя. Кручу руль напевая: «Помнят псы-атаманы, помнят польские паны конармейские наши клинки…»

Перед нами задача - быстренько проехать Польшу. Совсем быстренько не получается. Куча населённых пунктов с ограничением скорости. А за окном такая красота: ухоженные городки, аисты, старинные костёлы, большие деревья по обочинам дорог.

А вот и Люблин. Проскакиваем, пока поляки не проснулись. Машин мало, держат только светофоры. Вот уже четыре часа польского рейда. Дороги хорошие. Начинают вырисовываться небольшие горы. Огромный указатель «Подкарпатское воеводство». Ну, вот довелось и в Карпатах побывать. Очень красиво. У человека, всю жизнь прожившего на равнине, горы вызывают зрительный восторг. Лиственные леса меняются на хвойные. И вот первая цель – Словакия. Остановка на бывшей границе. Нужно оплатить дорогу.

Неподалеку две машины с рязанскими номерами. Люди двигаются в обратном направлении. Лёгкий обед или тяжёлый завтрак. За десять европейских рублей покупаю проездной с возможность покататься по Словакии ближайшие семь дней. Какие семь дней? Меня через четыре часа здесь не будет. Но порядок есть порядок. Наклеиваем виньетку. Теперь с чистой совестью, не опасаясь полицейских облав, вперёд к светлому черногорскому будущему.

Живописная дорога через невысокие горы. Поражает большое количество памятников советским воинам. Вот устремляется в небо самолёт с красными звёздами на крыльях. На пьедестале - дальнобойное советское орудие.

А вот у этого памятника мы не могли не остановиться.

Словакия.
Словакия.

Проехав через красивый перевал, начинаем спуск на равнину. Скоро Кошице. А нам всё больше нравиться поездка. Прекрасный вид через новое «антилосиное» стекло. Сменяющееся великолепие пейзажей, города, страны. В иллюминаторе самолёта такого не увидишь. А кухня? Её мы, правда, пока не пробовали. Но есть перспективы. От сменяющихся картинок душевно и радостно. Нравится не только мне, но всем участникам нашего пассажиронесущего крейсера.

Как с бензином? Семидесяти пяти литровый бак пассата сообщает о своей полунаполненности. А мы в Кошице. Зальём-ка до полного.

Ну, очень европейская заправка. Четыре вида 95-го. А цена? Рубль тридцать пять в евриках – Европа, однако.

Ах, где ты, Россия-матушка? Когда же зальём мы дешёвого бензина? В августе и зальём. Перекус. Что может быть удобнее «Макдональдса», только «Вкусно – и точка» (но это будет лишь через десять лет).

Дороги в Словакии похуже польских, водители наглее. Увидели первое ДТП. Дорога из двух полосной становится всё уже. Тащимся за бензовозом. Навигатор показывает, что мы пересекли границу с Венгрией.

Стоп. Надо в очередной раз оплатить дорогу. Платим венгерскую дорожную мзду. Чем дальше к центру старушки Европы, тем дороги становятся лучше. Венгерский автобан - просто сказка. Ограничение сто тридцать. Можно притопить. Через час - Будапешт.

-3