Найти тему
Воз сена

"НУЖОН писихолог в школу"

Согласно докладу детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, число детских самоубийств за последние три года выросло на 13%, попыток суицидов – на 92,5%. При этом уполномоченная указывает на недостаток квалифицированной психологической помощи: в 2021/22 учебном году на одного педагога-психолога приходится в среднем 607 детей – при рекомендуемом нормативе в 300 учащихся.
И вот в Гос. Думе прозвучало новое (старое) предложение (от г-на Миронова) создать (восстановить) в школе «полноценную психологическую службу».

Вдумайтесь:

Учителя деформируют личность школьников методами принуждения к рутинным знаниям (других они не знают), что противоречит потребностям учащихся, тем самым побуждая их (непроизвольно!) к асоциальным действиям, в том числе к суицидам. А задача психологов состоит в том, чтобы снять с ребенка психическое напряжение (на пару часов!) и вновь отправить его на урок к учителю-церберу. Не профанация ли это?

Почему так происходит? Потому что ни учителя, ни психологи (а также ни министры, ни законодатели) ничего не знают про доминирующие базовые потребности учащихся и педагогические способы их удовлетворения (ибо в вузах не изучают монографию академика РАН П. В. Симонова «Мотивированный мозг»). Иначе бы они озаботились главным – переводом школы с ущербной принудительно-рутинной формы обучения на мотивационно-креативную форму воспитания и образования, формирующую в школьниках во всех отношениях здоровую личность.

В качестве дополнения приведем материал из книги, которую полезно прочитать (изучить) каждому учителю и психологу, если он еще окончательно не деградировал.

ДУРЕЕМ

<Согласно последним исследованиям ученых, начиная с 1970-х годов уровень IQ у людей в большинстве развитых стран медленно, но уверенно ползет вниз. У французов он сократился за последние десять лет на 4 пункта, у англичан и вовсе упал на 14. На основании этого делается пессимистический вывод, что культ незнаний становится трендом, а наш век – эпохой воинствующего невежества>.

А далее ученые констатируют, что задача «познания мира и получения знаний», которая ранее является определяющей для интеллектуального развития человека, в настоящее время не реализуется в должной мере или вообще не реализуется, ибо любую информацию сегодня легко найти в гаджетах и там же ее сохранить, не обременяя свои мозги.

Как видим, ученые находятся в плену стереотипа, что главным для человека являются знания. Но ведь еще 30 лет назад академиком П. В. Симоновым, всемирно известным ученым было обосновано, что «ядром» личности являются вовсе не знания, а потребности; что существует «иерархия потребностей», которые актуализируются (становятся доминирующими) в разные возрастные периоды развития человека и что формирование личности состоит в том, чтобы удовлетворять эти потребности соответствующими педагогическим средствами, главным образом, креативного свойства. В этом, по мнению академика, состоит сущность «воспитания как мотивирования» (оно первично), развития способностей (оно производно, то есть вторично) и образования, которым заканчивается формирование личности человека.

Отсюда следует, что пока мы не перейдем от «знаниевой» (принудительно-нормативной) педагогики, противоречащей потребностям и деформирующей личность, к мотивационно-креативной педагогике, побуждающей человека к саморазвитию в детстве, самопознанию в отрочестве и самосовершенствованию в юности и далее по жизни, деградация населения будет усугубляться. И мы будем тупеть вместе с тупеющими французами и англичанами.

Здесь важно сказать, что высчитываниеIQ не дает полной картины деградации. О деградации проще, правильнее и дешевле судить по росту наркоманов, преступников и других асоциальных личностей, в том числе среди молодого поколения.

P.S. Если ученые не способны понять, почему население деградирует, значит, они сами деградируют.

P.P.S. Зощенко прав: люди – бараны. Только видеть этого не хотят. Иначе бы среди них завелись слоны.

Ссылка:

Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.

Главная мысль в книге – мысль педагогическая: «счастье доступно только людям воспитанным».

Основной метод письма – научно-художественный метод Михаила Зощенко.

С позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.

Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).