Проигрывание ситуаций в виде ролевой игры. Ассоциации при слове конфликт. С каким животным, погодой, цветом ассоциируется слово конфликт. . С закрытыми глазами подержать перед собой то, что в их представлении является словом конфликт, сделать с этим образом всё, что хочется. Обсудить те чувства, которые испытывали люди в этой ситуации. Обсуждение тех конфликтов, с которыми сталкиваются родители.Три категории поведения в конфликте:"выиграть-проиграть", "проиграть - выиграть","выиграть-выиграть". Найти примеры своих конфликтов для каждой категории.Разыгрывание конфликта в виде ролевой игры.
Шесть шагов беспроигрышного метода решения конфликтов по Т. Гордону.
1. Распознавание и определение конфликта.
2 Выработка возможных альтернативных решений.
3.Оценка альтернативных решений
.4. Выбор наиболее приемлемого решения.
5. Выработка способов выполнения решения.
6. Контроль и оценка его результатов. Обсуждение вариантов переработки конфликтов.
Четыре сферы переработки конфликтов: тело, воображения, деятельность, контакты. Предложить ребёнку нарисовать рисунок на тему "Конфликт в нашей семье"; спросить ребёнка, какое наказание для него самое страшное, какое поощрение желаемое.
Посмотреть на соседа справа и сказать, с каким месяцем ассоциируется этот человек.. Все рассаживаются по порядку месяцев в году и объясняют, почему у этого человека именно такой месяц. Основные функции поощрения и наказания.(Поощрение для подкрепления желательного поведения. Наказание - для прекращения.
Составить список поощрений и наказаний. Поощрение должно быть чётко увязано с действиями ребёнка. Участие детей в выборе поощрений и наказаний.
Данные упражнения взяты из работы Марковской.