По версии журнала BBF 10-12% людей во всём мире воспринимают информацию преимущественно через слух. Таких людей называют аудиалами.
Если Вам кажется, что это мало, то это 960 млн. человек на Земле. Это больше населения России в 6,5 раз.
В России на данный момент приблизительно 5 % аудиалы, это 7,2 млн. человек.
Для наглядности, население Рио-де-Жанейро составляет 6,9 млн., а население всей Беларуси 9,2 млн.
Аудиалы - это та категория покупателей, которых нужно слушать и слышать.
Очевидно, что аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха.
Они не могут находиться в тишине: любят включать музыку или телевизор «фоном» к своим повседневным делам. В любой ситуации аудиалы в первую очередь обращают внимание на то, что было озвучено, и лишь после — на внешний вид.
В своей речи такие люди постоянно употребляет слова «слушаю», «рассказали», «озвучьте», «что скажете?», «давайте обсудим», «вы слышите?» и т.п.
Аудиал высоко ценит ораторские возможности собеседника и является «активным слушателем»: задаёт уточняющие вопросы, делает записи.
Любит объяснять и может повторять что-либо несколько раз без раздражения.
Может пересказать любой разговор слово-в-слово.
Предпочитает слушать новости по радио, во время просмотра телевизора для него звук важнее картинки
Грамотная, отчётливая и громкая речь продавца или менеджера может серьёзно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому готовьте коммерческое предложение без «воды», в котором каждое слово будет в точку.
Аудиалы — любимые клиенты общительных и активных менеджеров по продажам. Но нужно помнить, что такие люди обладают выборочным восприятием.
Они могут задуматься или вовсе отказаться от покупки, если услышат в голосе продавца ноту сомнения. Именно поэтому, имея дело с аудиалом, нужно быть крайне убедительным: ваш тон должен быть уверенным и спокойным.
Аудиалы по большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория любит подкасты.
В настоящее время мы наблюдаем прорыв в формате потребления информации на слух.
Подкасты начали набирать свои обороты.
Распространение смартфонов, появление удобных приложений и стриминговых сервисов дали сильный толчок для развития подкастов в России.
Ребята из Яндекс. Музыки заметили шестикратный прирост аудитории подкастов и решили активно развивать это направление. Теперь в приложении есть отдельный раздел с подкастами, чарты постоянно обновляются, независимые создатели могут продвигать свои проекты.
Подкасты — это аудиошоу по разным темам, которые человек может слушать когда и где удобно. Они доступны не только на Яндекс. Музыка, но и в «ВКонтакте», Apple. Podcast, Castbox, Spotify, Soundcloud и т.д.
Чаще всего это формат, когда один спикер раскрывает определенную тему либо несколько человек строят диалог. Стандартный выпуск длится 20−40 минут.
По похожему пути пошли и владельцы сети «ВКонтакте». Они запустили раздел подкастов, создали закрытую группу только для авторов, форму для фичеринга (когда каждый автор может подать заявку на продвижение подкаста в разных топах) и даже сделали сервис «Питч-каст» (когда ты можешь заполнить форму — и если твой подкаст понравится экспертам, они проанализируют его и дадут советы по дальнейшему продвижению).
В отличие от Яндекс. Музыки эта платформа не создает свои подкасты и не так быстро внедряет нововведения. Яндекс, например, недавно добавил отдельный раздел для детей и аудиокниг
Многие из вас прочитали полностью “Войну и мир”?
Сомневаюсь.
А вот мой друг прочитал (читай: прослушал). В ФОРМАТЕ АУДИОКНИГИ.
Да и много других книжек тоже.
Ведь наверняка он тот самый аудиал.
Крупные бренды и авторитетные компании в России не обходят подкасты стороной.
Свои подкасты есть у изданий Forbes, Arzamas, сервиса «Кинопоиск», компании Яндекс, банка «Тинькофф» и др. Недавно даже Ксения Собчак рассказала, что создала студию подкастов, а она любит делать то, что популярно.
Вот список крупных рекламодателей в русскоязычном пространстве, которые уже продвигают свои сервисы и услуги черед подкасты: торговые площадки Aliexpress и Joom, производители авто Mercedes-Benz, Toyota и Skoda, сервис такси «Ситимобил», сеть знакомств Badoo, банк «Точка», создатели видеоигры Call of Duty, владельцы психологического сервиса «Ясно», производитель соков «Я», сеть «Связной» и еще десятки других брендов.
Подкасты создавались и в 2000-х, но реальный рост аудитории на постсоветском пространстве наметился лишь в последние годы.
С развитием технологий стало удобно такое аудио «потреблять».
На айфонах, например, есть бесплатное приложение «Подкасты», где можно слушать выпуски без ограничений. Различные стриминговые сервисы стали активно вводить этот раздел (даже киносервисы типа Megogo), когда стало очевидно, что это не временный феномен.
Так подкасты стали заметнее, и всё больше людей начали понимать, зачем они нужны. Их можно слушать в машине, в очереди, на прогулке — в любых ситуациях, где отвлекаться на чтение новостей в смартфоне неудобно. К такому способу времяпрепровождения люди очень быстро привыкают. Кроме того, им не нужно тратить время на поиск нужного контента — есть много хороших подборок.
СМИ и блогеры обожают писать свои топы подкастов, а сами сервисы составляют плейлисты «по интересам».
Контент становится все более разнообразным, потому как порог входа в этот формат ниже, чем на YouTube, а вариантов для размещения больше. Теперь, когда в этот формат пришли еще и деньги от брендов, количество авторов будет стремительно расти.
Преимуществом можно назвать сам формат: человек слышит только аудио, не отвлекается на текст, видео или написание комментария под выпуском.
Если пользователю нравится спикер, он быстро привыкает к такому общению и буквально «подсаживается» на выпуски.
Популярным авторам удается войти в тесный контакт с аудиторией, доверие к ним очень высокое. Авторам подкастов часто пишут слова благодарности или просят дать совет по тому или иному вопросу, отмечают в подборках и stories — и это все органический охват, без рекламных бюджетов на продвижение.
Бизнесу стоит знать, что среднее количество дослушиваний выпуска до конца — 40−70%. Это значение выше, чем в других форматах контента. При этом количество интеграций все еще мало, аудитории реклама не приелась.
Риск того, что рекламу в подкастах пользователи будут пропускать, минимален.
С одной стороны, в индустрии подкастов еще мало интеграций, статистики и понятных результатов для бизнеса. С другой стороны — рекламные интеграции тут пока совсем недорогие, формат новый, а аудитория в большинстве своем платежеспособная и взрослая. То есть точка входа и риски минимальные.
Большинству основателей бизнесов стоит обратить внимание на этот формат продвижения, который станет элементом контент-стратегии.
Подписывайтесь и читайте больше интересных статей про взрывные связки и фичи в бизнесе от ТОПовых маркетологов!