Найти тему
13,6K подписчиков

3 практические стратегии преодоления эмоциональной боли

356 прочитали

Перестаньте ждать, пока время исцелит ваши эмоциональные страдания

Перестаньте ждать, пока время исцелит ваши эмоциональные страдания Каждый день мы имеем дело с эмоциональной болью.

Каждый день мы имеем дело с эмоциональной болью. Будь то прошлые отношения или просто обида — каждый день мы боремся с эмоциональными всплесками.

Если мы посмотрим внимательнее, то обнаружим, что не страдания причиняют боль, а постоянные мысли о них делают душевные раны невыносимыми. Когда мы рассказываем об этом нашим друзьям или родственникам, они утешают нас одним и тем же стандартным советом: "Не волнуйся! Время все вылечит".

Но как будущее может быть спокойным, если настоящее так хаотично?

Не задумываясь, мы следуем этому совету. Мы стараемся не обращать внимания на боль, думая, что время сделает все необходимое, тем самым отвлекая свой разум.

Хотя отвлекающие факторы на некоторое время успокаивают боль, она возвращается с удвоенной силой, когда отвлекающие факторы перестают действовать. Игнорирование проблемы подобно натянутой резинке. Рано или поздно боль закипает и выливается в беспокойство и стресс.

Эмоциональные раны в некоторой степени похожи на физические. Только при правильном уходе они начинают затягиваться. Но если мы продолжаем ковырять душевные раны, как мы можем ожидать, что время их залечит?

Кроме того, вера в то, что время залечит душевную рану, не дает нам права продолжать переживать болезненные воспоминания, помня о них. Это все равно, что ждать врача, не оказав пострадавшему первой помощи. Чем больше мы продолжаем думать о прошлом, тем больше мы отдаляем себя от "исцеляющего фактора времени". Чем больше мы ковыряем наши душевные раны, тем хуже становится (со временем).

Но вопрос остается открытым — как оказать первую помощь нашим душевным переживаниям, чтобы "время" сыграло свою роль?

Когда у меня было первое расставание, для меня это был кошмар. Вся моя жизнь перевернулась с ног на голову. Я не мог простить ей, что она меня бросила, и эта боль усиливалась день ото дня. Я перестал есть, пить, встречаться с друзьями и даже не мог спать.

Все пытались подбодрить меня, советуя фактор исцеления временем. Но никто не сказал мне, что делать, пока я жду, пока "время залечит мои раны".

Я записался на индивидуальные занятия к психиатру, он научил меня некоторым приемам самопомощи, позволяющим избавиться от душевных страданий. Эти практические когнитивные стратегии помогли мне справиться и с другими печалями (безработицей, эмоциональным насилием, оскорблениями и т.д.).

Я уверен, что эти стратегии помогут вам одержать верх над душевными муками и справиться с ними, вместо того чтобы беспечно дуться и ждать своего часа.

1. Выведите себя из режима жертвы

Человеку свойственно добиваться сочувствия. Если мы не можем получить его из внешних источников, мы пытаемся заглянуть внутрь себя. Когда мы чувствуем себя обиженными, безнадежными или лишенными чьей-либо поддержки, мы автоматически начинаем строить из себя жертву.

В таком уязвимом состоянии человек обвиняет других, жалуется по пустякам, действует в режиме полной обороны, типа "я этого не делал, почему именно я", или принимает зацикленное на себе поведение.

Эти негативные вибрации затягивают нас в ловушку разума. Это чувство бессилия не позволяет нам двигаться вперед по жизни. В моем случае я сделал себя настолько уязвимым, что это заставило меня поверить в то, что моя жизнь закончилась.

Мы боимся нести ответственность за свои ошибки. Я тоже боялся! Я не хотел сталкиваться с результатами неудачных отношений. Из-за этой боли я смотрел на всех через призму пристального внимания и потерял способность любить и доверять другим. Всякий раз, когда я встречал кого-то, в моей голове начинался негативный разговор о том, что кто-то снова будет приставать ко мне с "бесплатными советами по отношениям". Поэтому я продолжал всех отталкивать.

Жизнь с "менталитетом жертвы" представляет собой проблему для душевного спокойствия. Поэтому рекомендуется проверить и изменить это отношение.

Вот как определить и прекратить разыгрывать карту "жертвы".

Примеры менталитета жертвы:

  • Обвинение других.
  • Отказ от любой возможной помощи со стороны других.
  • Постоянное осуждающее отношение.
  • Защитное поведение типа "я этого не делал, я был прав, но... и т.д.".
  • Внутренний негативный разговор типа "со мной всегда происходит что-то плохое, я самый плохой человек и т.д.".
  • Отсутствие уверенности в себе.
  • Чувство бессилия.

Что делать, чтобы покончить с этим:

  1. Жалость к себе — это преувеличенное ощущение наших жизненных неудач. Поэтому составьте список своих неудач и радостей, чтобы четко осознать, что вам повезло больше. Когда я составил список своих достижений, я понял, что мне везло больше; я увидел впереди прекрасную жизнь.
  2. Если вы хотите смотреть только на свои проблемы, подумайте о своих прошлых проблемах и о том, как вы их преодолели. Это воспоминание придаст вам силы встретиться лицом к лицу с настоящим.
  3. Станьте сторонним наблюдателем и проанализируйте свое поведение в том конкретном событии (которое вас беспокоит). Если вы признаете свои ошибки, вам будет легче не замечать ошибки других.
  4. Цените себя за каждый акт доброты. Вознаграждайте себя за то, что вы добры к другим. (Это не обязательно, но благодарность поможет вам чувствовать себя хорошо).
  5. Делайте то, что делает вас счастливым. Пишите, рисуйте, пойте, кричите, играйте музыку — используйте любой творческий вид спорта, чтобы выплеснуть свое разочарование.

2. Вырвите себя из порочного круга негативного мышления

Это порочный круг. Мы не можем забыть болезненный переживания, потому что не можем перестать думать о них. А поскольку мы не можем перестать думать об этом, мы не можем забыть этот болезненный опыт.

Поэтому мы должны вмешаться и убедить свой разум прекратить негативные разговоры. Но никто в этом мире не может убедить наш разум сделать это. Даже психиатр. Мы должны ежедневно разговаривать с собой с сочувствием.

Победа над нашим могущественным разумом не будет легкой. На каждую позитивную мысль он ответит негативной. Поэтому, работая над этим, мы должны быть осторожны и иметь четкий план, как на деловых встречах, иначе разум может выйти из себя и затянуть нас в ураган негатива.

Вот несколько советов, как справиться с нашим разумом и расширить его возможности.

1. Встаньте на место другого

Мы должны понять, что никто не ошибается со своей точки зрения, потому что наши убеждения и понимание определяют наше мышление и образ действий.

В моем случае моя бывшая решила выбрать кого-то другого, а не меня. Ну и что? Это ее жизнь, и она имеет право выбирать лучшее для себя. С моей точки зрения, я подходил ей, а с ее — нет.

Так что никто не виноват. Когда мы ставим себя на место других, мы тоже можем почувствовать их боль, и это сопереживание позволяет нам в дальнейшем отвечать взаимностью в жизни.

2. Откажитесь от мысли "контролировать других"

Это скрытое ожидание того, что другие будут вести себя в соответствии с нашими представлениями о них, является первопричиной нашего душевного дискомфорта. Чтобы оправдать наши ожидания, мы пытаемся контролировать других, и когда они отказываются вести себя соответственно, мы испытываем боль.

Из-за этой эгоистичной боли мы не можем просто забыть. Мы должны отпустить это незаметное эго контроля над другими. Если нам не нравится, когда другие контролируют нас, как мы можем делать, то же самое с другими?

Чем раньше мы отпустим чужие слабости, тем легче нам будет испытать счастье и покой.

3. Ищите альтернативы

Время подобно реке, которая течет бесконечно, независимо от нашего желания. Ничто не длится вечно. В нашей жизни нет двух одинаковых моментов. Перемены — это закон природы.

Этот "закон перемен" управляет нашим настроением, мыслями, симпатиями и антипатиями, изменением поведения, поэтому мы должны научиться изящно двигаться дальше. Со временем мы постоянно меняемся. И мы должны использовать тот же закон изменений, чтобы двигаться дальше.

Однако двигаться дальше — это не значит игнорировать боль, а признать, что изменения неизбежны для роста. Примите то, что находится перед вами.

Если взять мой пример с разрывом отношений, то мой разум не мог принять то, что она решила жить дальше. Ментальные борозды непринятия не позволяли мне видеть дальше любовного ракурса. Забвение стало неправдоподобным.

Мне потребовались месяцы, чтобы смириться с этим. Одним словом, мне потребовалось время, чтобы заполнить пустоту в моей жизни. Я настолько привык к ее обществу, что не искал других альтернатив. Но потом я посмотрел на свою жизнь и свои успехи. Я понял, что она выбрала свою судьбу. Значит, и я должен выбрать свою. Я начал заводить новых друзей, и вскоре эта пустота, казалось, постепенно исчезла.

Двигаться дальше по жизни — значит заполнять эту внутреннюю пустоту чем-то новым. Нам нужно переключить внимание со старого на новое. Если мы сможем определить и оценить то, что мы имеем, а не потеряли, мы сможем легко преодолеть эту боль. Такой образ мыслей даже упрощает принятие того, что рано или поздно все изменится к лучшему.

Как быстро избавиться от прошлых страданий:

  1. Заставьте вашего внутреннего критика замолчать с помощью позитивных утверждений, таких как: "Все в порядке, все хорошо, моя жизнь под моим контролем и т.д.". Делайте это только во время бодрствования и перед сном (когда подсознание активно), иначе вы столкнетесь с большим количеством негативных трений.
  2. Перестаньте фантазировать. Не мечтайте о том, что события будут развиваться по вашему плану и желанию.
  3. Примите ситуацию такой, какая она есть. Это даст вам возможность что-то предпринять. Игнорирование или отказ только отдалит вас от решения проблемы.
  4. Заполните внутреннюю пустоту каким-либо другим занятием. Сходите в спортзал, займитесь музыкой или танцами, готовкой еды, домашними делами и т.д. Таким образом, у вас не будет времени думать о прошлом.
  5. Займитесь общественной работой или волонтерством. Таким образом, вы будете общаться с большим количеством людей, восстанавливая свою веру в человечество.

Последние мысли

Делая себя зависимыми от чего-то, мы делаем себя слабее. Когда речь идет о решении проблем психического здоровья, чем раньше, тем лучше.

Все мелочи по сравнению с душевным спокойствием, потому что ничего хорошего не произойдет снаружи, если ничего хорошего не происходит внутри.

#самосовершенствование #личностныйрост #жизненныеуроки #мотивацияиуспех #мотивация #психологияжизни #психология #саморазвитиеличности #эмоцииичувства #эмоциональноездоровье