Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Они опять идут. Новое пришествие правого руля. Еще недавно такое даже представить было нельзя

Оглавление

Да, уже и подзабылись времена настоящего нашествия в 1990-е подержанных японских машин на Россию. Как и различные тогда попытки наших чиновников бороться с правым рулем. Которые по сути оказались бесполезными. Время и рынок все расставили по местам: сейчас уже автомобилисты в массе своей вновь ездят на леворульных авто.

Но в силу известных событий спрос на правый руль вновь нарастает. И очень заметными темпами. А главный российский рынок подержанных японских автомобилей – «Зеленый угол» во Владивостоке – вновь обрел свои прежние размеры.

Это только фрагмент авторынка "Зеленый угол" во Владивостоке. Фото июня 2022 года (drom.ru)
Это только фрагмент авторынка "Зеленый угол" во Владивостоке. Фото июня 2022 года (drom.ru)

Когда на «Зеленку» весной этого года зачастили перегонщики из Сибири – приморские продавцы восприняли это спокойно. Сибирские автолюбители всегда относились к японскому автопрому с известной долей уважения.

Но когда на подержанные #японки буквально повалились заказы из Москвы и окрестностей, -

в Приморье заговорили о нарастающем ажиотаже.

Сейчас, как утверждают представители приморских автокомпаний, россияне покупают в Японии 40-45 тыс. пробежных авто в месяц. А весь «автомобильный флот» - все эти паромы и ролкеры, на которых перевозят машины с островов – способен перевезти за месяц только 17-18 тыс. автомобилей. Максимум – 20 тысяч.

На заходе в порт Владивостока (drom.ru)
На заходе в порт Владивостока (drom.ru)

Несмотря на то, что паромы по маршруту Япония – Владивосток сейчас гоняют чаще, а в портах их быстро загружают и интенсивно разгружают, доставка становится все проблематичнее. Владивостокский порт вообще плохо приспособлен для приема такого количества машин.

В результате стоянки в Японии переполнены, в России забиты таможенные склады. А доставка в итоге сейчас занимает полтора-два месяца.

Проблем с доставкой автомобилей из Японии добавил недавний сильный пожар на ролкере "Ангара", который вез из Тоямы во Владивосток 570 автомобилей. Причиной пожара стало возгорание одной из машин в трюме. Сейчас паром отбуксирован в Китай на ремонт. Перевозчик пообещал возместить убытки автовладельцев, поскольку перевозимые машины были застрахованы.
Проблем с доставкой автомобилей из Японии добавил недавний сильный пожар на ролкере "Ангара", который вез из Тоямы во Владивосток 570 автомобилей. Причиной пожара стало возгорание одной из машин в трюме. Сейчас паром отбуксирован в Китай на ремонт. Перевозчик пообещал возместить убытки автовладельцев, поскольку перевозимые машины были застрахованы.

Зато обычному покупателю сейчас есть, из чего выбирать.

К примеру, в Иркутске в данное время #праворульных автомобилей только 2018 – 2021 годов выпуска и без пробега по РФ на продаже стоит около 3,9 тысяч.

Авторынок в Иркутске. Фото "Автотайм Сибирь"
Авторынок в Иркутске. Фото "Автотайм Сибирь"

Так что – ренессанс правого руля наступил?

Опрос своих читателей на эту тему недавно провел портал «Дром», в нем приняло участие около пяти тысяч человек. Вот его итоги.

«Ваши прогнозы на ренессанс правого руля в 2022-2023 годах?»

  • Правый руль снова будет востребован 66%
  • Краник немного покапает и не более 22%
  • Прикроют его импорт целиком 5%
  • Я не знаю 5%

Так что пока рынок новых автомобилей в большой минусе, подержанные автомобили с правым рулем вновь выходят на передовые позиции.

Кстати, падение продаж у дилеров в Иркутской области по итогам первого полугодия 2022 года составило 44,8% (данные «Автостата»). Чувствительно…

А как вы относитесь к новому пришествию правого руля? Комментируйте. И, конечно, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.