Записи из дневника. Записи твои, и ты их читаешь. Читаешь, не отрываясь, будто видишь впервые. Моменты были драматичными, но со временем стали просто смешными.
Когда ведешь дневник, он много чего тебе расскажет... Ой, как много. Дневник – товарищ откровенный, ибо боится оказаться брошенным/
Что там? Книга раскрытая? Дождётся.
В «Дневнике» Раймон Кено признается: «Раньше я не смог бы вести такой “дневник”. На это мне не хватило бы откровенности. <...> Здесь речь идет не о произведении искусства и не о документе, а об испытании, испытании моей посредственной, изменяющейся и тленной личности — короче, это должно быть свидетельство откровенности»
Из дневника...
1. Вознаграждение преследователя
Я долго шел по его следу, выжидал его ночами, под моросящим дождем, я спрашивал о нем у тех, кто был с ним знаком, и ловил в их мимике малейшие намеки на наличие сведений о нем. Я долго, муторно долго, годами его искал, пока не встретил, пока не понял, что у нас с ним одинаковый след.
2. Знакомство
Жизнь моя поднялась по лестнице, позвонила в дверь, вошла и села рядом. Мы оказались незнакомы.
3. Подарок
Подарили ежедневник. Открыл. Наметил маршрут по старым местам на 2366 год.
4. Ночное путешествие
Каждая ночь – это путешествие к себе, неизбежное и нескончаемое.
5. Постскриптум к возвращению с прогулки
Впереди темень ночной улицы города, позади фонарь, рядом туман. – Ну и что? Кто кому поможет? Город – фонарю? Фонарь – туману? Туман – мне?
6. Мечтай, чтобы мечтать…
Мечтай. Иди. Беги. Дерзай. Танцуй. Сражайся. Танцуй. Дерзай. Беги. Иди. Мечтай.
7. Восемь бед – один ответ
Что произошло?
Почему я вижу людей, направляюсь к ним, – а они все идут мимо?
Что же там произошло?
Почему в горле застыл крик – почему он не вырывается наружу?
Что произошло?
Почему я брожу по тем же местам и не могу даже подобрать слова?
Что же там произошло?
Почему так нелепо прошла моя жизнь?
Вот и этот момент настал. Это удивительное явление – когда ты уже записью не управляешь... Я обнаружил это и в других дневниках. У Тани Савичевой из блокадного Ленинграда, а еще раньше в «Записках у изголовья» Сэй-Сёнагон.
Автор благодарит фотографа из Новосибирска Ольгу Казакову за снимки, которые были нужны при создании этого материала. Фигуры на фотографиях – сила, экспрессия, устремленность к выходу из замкнутого пространства.
#дневник #культура #самопознание #личность #психология
Читайте на канале:
Когда тяжело: чем поможет Дневник?