Найти в Дзене
Штабной писарь

История 78. Сейф с полковой печатью

Полковая гербовая печать это вам не просто, знаете ли – так себе. Символ военной власти и нотариально оприходованная единица. Это, промежду прочим, повседневная жизнь… Случилось, однажды, что наш доблестный НШ не менее доблестного Н-ского пехотного полка про&бал ключи от собственного кабинетного сейфа… насовсем вроде как, по взрослому. Неизвестно где. А в сейфе том – печать полковая, ну и в придачу к ней много чего ещё такого всякого важного и нужного. И сейф тот был не абы какой – нормальный такой сейф, вполне себе гордость советского ещё сейфостроения. Засыпной, то бишь «несгораемый», под тонну весом, с сантиметровой толщины стенками, между которыми чистый речной песок засыпан. И колесо у него поворотное, как на подводной лодке, и ригеля пятисантиметрового калибра. Да и хрен бы с ним - скажете. Ан нет! Весь документооборот в развёрнутом пехотном полку замер на месте - ни выписок по строевой части заверить, ни командировочных удостоверений отметить, ни денежных и продовольственных ат

Полковая гербовая печать это вам не просто, знаете ли – так себе. Символ военной власти и нотариально оприходованная единица. Это, промежду прочим, повседневная жизнь…

Случилось, однажды, что наш доблестный НШ не менее доблестного Н-ского пехотного полка про&бал ключи от собственного кабинетного сейфа… насовсем вроде как, по взрослому. Неизвестно где. А в сейфе том – печать полковая, ну и в придачу к ней много чего ещё такого всякого важного и нужного. И сейф тот был не абы какой – нормальный такой сейф, вполне себе гордость советского ещё сейфостроения. Засыпной, то бишь «несгораемый», под тонну весом, с сантиметровой толщины стенками, между которыми чистый речной песок засыпан. И колесо у него поворотное, как на подводной лодке, и ригеля пятисантиметрового калибра.

Да и хрен бы с ним - скажете. Ан нет! Весь документооборот в развёрнутом пехотном полку замер на месте - ни выписок по строевой части заверить, ни командировочных удостоверений отметить, ни денежных и продовольственных аттестатов выдать и прочих важных и срочных таких документов оприходовать… Зампотылу рвёт волосья на голове – срочно надо отправить чек-требования на топливо, накладные на продукты и остальное такое срочное и нужное, зампотех рвёт волосья на попе – куча путевых листов не пропечатана, а ведь подвоз-вывоз не остановить. Даже замполит грустит – надо печати на грамотах проставить и вручить их на ближайшем праздничном мероприятии. Ибо грамота с печатью – документ, подтверждающий благосклонность командования к награждаемому, а грамота без печати – филькина грамота, которую награждаемый и сам себе в ближайшем нужнике может нарисовать в цветах и красках. В общем – полная такая засада.

-2

Сунулись, как полагается, в секретку – там вторые экземпляры ключей должны храниться. Хрена лысого – нет там запасного ключа! Опять же в силу неизвестных причин. И собрался в кабинете НШ, подле сейфа того, консилиум – что делать будем. Всяких таких болгарок в те времена ещё в обиходе не было, да даже если б и были – сейф тот так просто не вскрыть. Зампотех говорит, – щас автоген притараканим из парка, махом вскроем! Ясно – понятно, что автоген его разрежет. Только он и всё содержимое сожжёт. Да и времени на это уйдёт уйма. Инженер полковой говорит – давайте я его, накладным зарядом, в пять секунд раскидаю. Вместе, однако, со всем кабинетом, стёклами близлежащими и цветами на подоконнике… тоже не вариант.

Тут забегает в кабинет, по срочному делу, командир разведроты – прямой подчинённый НШ. И, оценив обстановку, докладывает – есть у меня солдатик, вроде как опытный во вскрытии таких железных вещей. Давайте попробуем? Попытка, как известно, – не пытка и срочно вызванный солдатик заходит в помещение. Смотрит на сейф. Все смотрят на него. Вскроешь такой?, – вопрошают. Как скажете, - отвечает. Так давай, чего тянешь! Выйдите все из кабинета, – говорит боец, - дело это интимное, а вас тут как в постели у невесты в немецком порнофильме набилось. Ну, делать нечего, все вышли и дверь прикрыли. Не проходит и минуты, дверь открывается, выходит боец. Все в кабинет, а там – сейф настежь открыт! 😳 И печать полковая там лежит, и всякое остальное важное и нужное! И радостные зампотыл с зампотехом продолжили пи&дить оформлять топливо и продукты, и даже замполит поставил печать на грамоты свои…

А боец тот оказался потомственным медвежатником в пятом колене… Прапрадед, прадед, дед и отец его были спецами в этих делах. И в соответствии со своей специальностью, занимались они кражами нажитого непосильным трудом, имели за это ходки и отсидки в казённых заведениях. А он от такой судьбы в отказуху пошёл. Как старшие в роду говорили в соответствии с известной поговоркой – в семье не без урода. Однако ремесло ему своё передали – по традиции. И пошёл он служить Родине, как честный её гражданин.

Ну а после такого события, пришли к нему товарищи особисты (вроде как ФСК тогда они называлась), и забрали его на дальнейшую службу в свою контору.