Найти в Дзене

Константин Богомолов. Режиссер, который отказывается от всего «святого»

Случается иногда в жизни так, что носит человек замечательную фамилию. Например, он какой-нибудь Константин Миловидов, а выглядит так себе. Совсем не мило. Что же. Ошиблась природа. Бывает.

Страшнее, если фамилия у человека значимая, духовная, а ведет он себя так, что рассказать стыдно. Этот случай более тяжелый.

Есть такой режиссер. Костя Богомолов. Предки, скорее всего, у него были славные, а вот он сам… Так себе товарищ.

В словаре русских фамилий читаем следующее:

«Обладатель фамилии Богомолов, несомненно, может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России. Фамилия Богомолов относится к многочисленному пласту фамилий, принадлежавших русскому духовенству».

Костя к 46 годам успел стать лауреатом всевозможных премий в области театрального искусства. Пальцев двух рук не хватит перечислять его награды (в том числе и государственные). Он выходец из семьи театральных критиков, сам закончил филологический факультет МГУ, затем ГИТИС, кандидат наук. Милый начитанный юноша.

Иллюстрация к статье. Источник Яндекс.Картинки
Иллюстрация к статье. Источник Яндекс.Картинки

И этот юноша, работавший в ведущих театрах страны, стал ставить спектакли по русской и зарубежной классике. Например, сделал когда-то «Короля Лира».

Действие перенесено в начало Великой Отечественной войны, когда (по словам Богомолова) происходит «война нашего фашизма с их фашизмом». Все мужские роли играют женщины, а мужчины наоборот становятся на сцене «дамами». Поэтому королем Лиром является Роза Хайруллина, а ее младшей дочерью, которую зовут Корделия Лировна Лир Павел Чинарёв.

Но это было бы полбеды, если не учитывать, что ведут на сцене себя актеры так, что показывать людям такое нельзя. Они нарушают все общественные табу.

Спектакль вызывает омерзение и чувство неприязни ко всем ее участникам.

Об этом когда-то хорошо сказал актёр Сергей Маковецкий в интервью ТАСС:

«Не понимаю спектаклей Богомолова. Не понимаю, почему у Константина Богомолова Роза Хайруллина должна играть Лешу Карамазова? Это какие-то собственные комплексы? Я хочу сидеть в зрительном зале и сопереживать тому, что происходит на сцене. Я должен быть соучастником спектакля, а не сторонним наблюдателем и разгадывателем ребусов. Или вот падают яйца с неба, а я думаю, сколько их еще упадет? Потом актер начинает их собирать, кстати, это был спектакль «Чайка», а я считаю, слава богу, осталось два яйца. Это что — театр? Для меня — нет».

Конечно, кто-то может сказать, что «молодой художник сцены так видит», «что безликая толпа не понимает гения», но мне кажется, суть проблемы глубже.

В нашей стране культурой десятилетия управляет либеральный клан, который и является «заказчиками» таких «произведений искусства и спектаклей».

Да-да, когда всемогущая КПСС «заказывала» произведения художникам, одаривая тех за хорошо выполненную работу наградами, премиями и дачами, а теперь этот новый клан во власти нанял себе свой «бомонд», создающий «творческий продукт», который нужен именно им.

Они же не России служат, а глобальному надгосударству с иными ценностями.

Россию они должны ослабить. Поэтому «бьют» по культуре и национальной памяти. Нужно внушить зрителям мысль о том, что «жить в этой стране» нельзя, вызвать презрение к собственной истории и ее героям.

А для этого и нужны такие вот Костики, люди с нарциссическим расстройством личности, которые за бюджетные деньги будут творить и творить. Потому что сами ничего «святого» за душой не имеют и рады поделится своими «уникальным мировидением».

Они являются своеобразной «лакмусовой бумажкой» для общества.

Посмотрите? Видите, что на сцене происходит? Что? Сойдет? Тогда мы градус пошлости увеличим! Добавим, будет погорячее. Разденем русского святого, заставим его творить непотребство. Ведь все можно, все дозволено…

Костик и ему подобные работают по плану:

1. Берут значимое произведение, которое можно назвать культурным достоянием.

2. Опoшляют его донельзя, превращая героев в моральных yродов.

3. С удовольствием читают хвалебные и гневные отзывы, особо радуясь, что кому-то причинили боль своей постановкой. На рекламе зарабатывают деньги и новых зрителей.

4. Объявляют всех, кто не согласен с ними, «косными дегенератами».

5. Наслаждаются восхищением «своих» в «либеральной тусовке».

Кстати, Костику работать никто не мешает. Сейчас он взялся за два проекта, хочет поставить «Летят журавли» и «Зори здесь тихие».

Представляете, как это у него получится?

А ведь кто-то выделит ему денег из бюджета на такие «патриотические постановки»? Кто-то защищает его от всех жалоб разгневанных зрителей.

Знать бы еще кто это…

Впрочем, время Костиков уходит. Вероятнее всего, ему скоро придется собирать чемоданы, чтобы отправится со своим «гениальным» искусство в теплые страны, на историческую родину.

Но он уйдет, а его кураторы пока останутся. И как с ними быть?

Думается мне, скоро грянет «новая опричнина». Вот тогда мало никому не покажется. Жарко будет всем.

А что вы думаете по этому поводу, мои уважаемые читатели?