Найти тему
Советы мечтателям

Самолёт СМ-92, агрессивные пассажиры и питьевые фонтанчики в аэропортах.

Сегодня темы накидали мне читатели. Поэтому напишу понемногу обо всём и разном. На эти темы рассуждать тяжело, так как информации мало. Поэтому прошу помочь читателей фактами или версиями.

Во-первых, меня спросили, как себя чувствует проект СМ-92 «Финист». Честно, я впервые слышал про подобную машину, однако почитал, и самолёт показался интересным. Вообще про продукцию Смоленского завода слышал мало. А тут 30 машин, вроде даже что-то летает. Свежей информации по самолёту даже и нет. По характеристикам он схож с Байкалом, ТВС-2МС, ТР-301 и кучей других поделок. Ну чуть поменьше. Двигатель может устанавливаться, как вполне актуальный М-14, который вроде бы даже производят и даже в РФ, так и М-601. Последняя информация о том, что пять лет назад на него хотели ткнуть двигатель ВК-800. Однако ВК-800 сейчас закреплен за УЗГА, поэтому вряд ли хоть одна штука уйдёт за пределы УЗГА. Более-менее активно Техноавиа толкали информацию про Рысачок, который в итоге забраковали в пользу Л-410.

А так самолёт везёт 7 пассажиров на расстояние до 880 километров, крейсерская скорость – около 200 км/ч. Интересный самолёт, если есть у кого-нибудь хоть какая-нибудь информация про данную машину или про Смоленский авиазавод или Техноавиа – прошу поделиться.

Другой читатель спрашивает, почему в аэропортах не ставят питьевые фонтанчики, чтобы пассажиры не тратились на воду у торгашей в чистой зоне. Действительно, воду заставляют выкидывать на досмотре, а потом пить может хотеться по-прежнему, только стоимость будет запредельной (хотя сегодня во Внуково в чистой зоне видел по 110 рублей за бутылку воды). Намного удобнее питьевые фонтанчики.

Опять-таки очень тяжело рассуждать о причинах, когда в Шереметьево эту проблему решили с лёгкостью. Фонтанчики в Шереметьево были точно, но я ими никогда не пользовался, поэтому точное количество точно не скажу. Версия, что администрация аэропорта в сговоре с торгашами в чистой зоне абсурдна, так как торговые точки платят фиксированную плату за аренду вне зависимости от выручки. Да и представить, чтобы Михаил Михайлович Василенко договаривался с торговыми точками в ущерб интересов пассажиров невозможно. Если будет на то воля руководства, то поставят что угодно и где угодно. Уж что, что, а обратная связь в Шереметьево обрабатывается тщательно и скрупулезно.

В других аэропортах возможно просто не заинтересованы тратить бюджет на эти фонтанчики, так как их нужно покупать, чистить, подключать к коммуникациям, да и ещё санитарные требования. Проше не заморачиваться.

Ну и читатели мне накинули идею рассказать о случаях некорректного поведения пассажиров по отношению к работникам аэропорта. Кратко расскажу три случая.

Случай первый. Когда-то я немного был вынужден в Аэрофлоте сам поработать на регистрации. Тогда мы, несмотря на информацию в посадочном о закрытии выхода за 20 минут, фактически на телетрапе закрывали за 7 минут, а на удаленном выходе – за 12 минут. Частолетающие пассажиры об этом хорошо знали и пользовались этим. Однако уже потом пришел приказ закрывать посадку ровно за 20 минут. Многие из частолетающих (особенно члены Аэрофлот-Бонуса элитных уровней стали опаздывать на посадку). Вот у нас девчонки посадили рейс на Милан. Опоздавших разрегистрировали, передали багаж в поиск, переделали документы, понесли на борт. В этот момент прибегают две агрессивные гражданки из числа опоздавших. Когда диспетчер сообщила им о том, что посадка окончена, они оттолкнули её так, что она упала на пол. Пассажирки побежали в самолёт, прибежав в момент передачи документов. Бортпроводники сразу поняли, что после документов пассажиры уже не прибегают, а тетки, распихав всех, уселись на свои места в бизнесе, тряся посадочными талонами. Командир, естественно, вызвал полицию, которая их оформила в участке. Диспетчерам не было компенсаций.

Другой был случай, когда в зале регистрации пассажир ударила по голове несколько раз диспетчера, которая ей сообщила, что её рейс уже улетел, поэтому нет возможности посадить её на другой без переоформления в кассе. Но там всё произошло прямо под камерой, которые направлены на все стойки регистрации, да и микрофоны вмонтированы во все стойки регистрации. Поэтому диспетчер, обладая информацией о данных пассажира, пошла и написала заявление в полицию. С учетом аудио и видеодоказательств нападения на сотрудника аэропорта, находящего при исполнении должностных обязанностей, и при поддержке Аэрофлота было возбуждено уголовное дело, поднялся резонанс. Вроде бы даже диспетчеру перепало что-то от пассажира в качестве компенсации. Ну и вроде бы, естественно, никого не посадили.

Ну и история с нашим Допом. Был у нас Доп, Коля. Он никогда за словом в карман не полезет, сам с Тамбова, имеет характерный говор. Коля мог в ЛУРе рейса написать жалобу на самого себя, точнее на своих же коллег. Простой, до безобразия, но въедливый. Начальника своего встречал в коридоре фразой: «Тебя ещё не уволили?». Так вот, этот Коля постоянно ходил на рейсы Победы. Допы вообще с пассажирами не пересекаются, но бывают работники, которым есть до всех дело.

На рейсе в Барнаул двое пассажиров отошли к крылу. Безопасникам пофиг. Но Коля подошёл и стал требовать, чтобы те шли к трапу и отошли от крыла. В процессе был послан, но увидел у одного из них электронную сигарету. Снял мутное видео на телефон, потом стал требовать от пассажиров посадочные. Был послан повторно, после чего побежал докладывать командиру, который в лучших традициях Победы сообщил в полицию, которая ехала около получаса, после чего оформила протокол на одного из пассажиров за курение в общественном месте. Офис Победы из-за задержки просто разрывал все коммуникации, поэтому командир, сказал, что хрен с ним, полетели, закурит на борту, выкинем с эшелона.

А я потом воевал по этому случаю, так как задержку классифицировали на снятие пассажира, которого в итоге не было. Вроде бы и протокол был. А потом меня спросили, а вообще, должен ли это делать Доп. Вот тогда, роясь в документах, я выяснил, что замечание за курение на перроне сотруднику могут делать безопасники и ещё куча народу, а пассажиру – только полиция. Ага, которая по полчаса едет. Так что, курить, как выяснилось, на перроне можно почти без последствий. Сейчас уже, правда, должны были пофиксить эту дыру, но а так даже безопасники не могли делать замечание. Что, собственно, и происходило, когда они безразлично смотрели на борьбу Допа и пассажира.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Самолёт СМ-92, агрессивные пассажиры и питьевые фонтанчики в аэропортах.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.