В 1974 году вышел канадский слэшер (поджанр ужасов, который иногда иронично называют фильмом отсчета тел) “Черное Рождество”. Отсчет тел начинается после того, как в один из домов начинает названивать какой-то сумасшедший. Он воет разными голосами и просит о помощи. Хозяйка дома отшивает ненормального. Но вскоре в доме произойдет убийство. А затем другое. Все жертвы - женщины.
Трупы не найдены, они спокойно лежат на чердаке. Но первой пропавшей хватились, ее ищут в парке. Снято не без претензий на эстетику. Совсем не страшно. Во всяком случае, если смотришь днем. В главной роли Джесс - Оливия Хасси. Та самая, что в 16 лет сыграла нежнейшую из Джульетт в экранизации Дзеффирелли. Тут она уже на шесть лет старше, взрослая девушка, готовая сниматься во всякой ерунде.
Сценарий достаточно нелеп. Видимо, поэтому в нашем веке сделали сразу два ремейка. Чего зря плохой идее пропадать? Во-первых, тут излюбленный штамп кинематографистов, что определить, откуда идет звонок, можно лишь при длительном разговоре. То есть на Луну человечество к тому моменту слетало, а с работой коммутатора никак не справится. И кочует эта нелепость из ленты в ленту.
Во-вторых, ради эффектной сцены авторы легко жертвуют логикой. Полицейские поняли, что маньяк находится в особняке. Офицер по телефону объясняет Джесс, что ей немедленно нужно выйти на улицу. Немедленно! Без паники. Главное, не идти наверх. Просто пройди к двери. Пройди же к двери, дура! Разумеется, Джесс в страхе бросает трубку и поднимается по лестнице, прихватив кочергу. Выходит, прав был Задорнов? Ну, тупые! Хотя это же канадцы. А Хасси вообще англичанка. О, нашел - режиссер Боб Кларк из Нового Орлеана. Тогда понятно.
А теперь можете почитать, могут ли слепые пользоваться телефоном и самостоятельно готовить яичницу.