Аудитория окончательно разбрелась по разным площадкам: теперь точно недостаточно вести только одну соцсеть, чтобы собрать максимум ЦА.
Но чтобы ваш контент был одинаково востребованным и ВК, и в Телеграме, его нужно адаптировать. Объясняем, как это сделать.
Техническая коррекция
У каждой соцсети есть свои ограничения по:
— объёму текста;
— количеству и размеру вложений;
— прикреплению ссылок;
— продолжительности видео;
— разрешению картинок и фото;
Их учитываем автоматически: если пост не впишется в рамки конкретной соцсети, он корректно не опубликуется. Классический пример: вы не проверили количество символов, и лонгрид в Телеграме оборвался на полуслове.
Соответствие ожиданиям
У пользователей есть определённые представления о контенте разных соцсетей, и в них нужно вписываться. Например:
— На Pinterest заходят, чтобы смотреть на красивые картинки;
— В Одноклассниках выбирают контент без прикрас, фильтров и т.д;
— От Телеграма ждут инсайтов, новой информации.
Но, конечно, не всё так просто.
В то же время есть очень и очень многогранные соцсети. Например, ВК происходит слишком много всего, чтобы найти универсальную подачу для всех сообществ.
Поэтому нужен индивидуальный подход и тесты: за 1-2 месяца регулярного постинга можно найти подходящие для вашего сообщества типы постов. Главное — пробовать самые разные форматы.
В DataFan можно легко отслеживать собственные успехи: например, в отчёте по ВК можно перейти во вкладку «Посты и реакции». Там вас будет ждать большая сводная таблица по всем публикациям за период:
Внутренние инструменты
У каждой соцсети есть свои фишки и возможности, которые помогут разнообразить постинг. Например:
— ВК: опросы, товары, статьи, аудиозаписи;
— ОК: марафоны, фотоопросы, плейлисты;
— Телеграм: опросы, кнопки, выделение текста.
Как раз за счёт внтуренних инструментов можно разбавлять кросспостинг: проводить опросы в Телеграме, использовать аудио ВК, запускать марафоны в ОК и т.д.
Это тоже часть адаптации контента: уникальные посты помогают иначе подавать ту информацию, которую вы транслируете в других соцсетях.
Закрепим. Для удачной адаптации контента нужно:
— отдельно сверяться с техническими требованиями к тексту/картинкам в разных соцсетях;
— соответствовать ожиданиям и представлениям про разные площадки;
— использовать уникальные форматы (опросы, товары и т.д)