Найти тему
DataFan

Как адаптировать контент под разные соцсети?

Оглавление

Аудитория окончательно разбрелась по разным площадкам: теперь точно недостаточно вести только одну соцсеть, чтобы собрать максимум ЦА.

Но чтобы ваш контент был одинаково востребованным и ВК, и в Телеграме, его нужно адаптировать. Объясняем, как это сделать.

Техническая коррекция

У каждой соцсети есть свои ограничения по:

— объёму текста;

— количеству и размеру вложений;

— прикреплению ссылок;

— продолжительности видео;

— разрешению картинок и фото;

Их учитываем автоматически: если пост не впишется в рамки конкретной соцсети, он корректно не опубликуется. Классический пример: вы не проверили количество символов, и лонгрид в Телеграме оборвался на полуслове.

Соответствие ожиданиям

У пользователей есть определённые представления о контенте разных соцсетей, и в них нужно вписываться. Например:

На Pinterest заходят, чтобы смотреть на красивые картинки;

В Одноклассниках выбирают контент без прикрас, фильтров и т.д;

От Телеграма ждут инсайтов, новой информации.

Но, конечно, не всё так просто.

В то же время есть очень и очень многогранные соцсети. Например, ВК происходит слишком много всего, чтобы найти универсальную подачу для всех сообществ.

Поэтому нужен индивидуальный подход и тесты: за 1-2 месяца регулярного постинга можно найти подходящие для вашего сообщества типы постов. Главное — пробовать самые разные форматы.

В DataFan можно легко отслеживать собственные успехи: например, в отчёте по ВК можно перейти во вкладку «Посты и реакции». Там вас будет ждать большая сводная таблица по всем публикациям за период:

Пример таблицы по контенту в DataFan
Пример таблицы по контенту в DataFan

Внутренние инструменты

У каждой соцсети есть свои фишки и возможности, которые помогут разнообразить постинг. Например:

ВК: опросы, товары, статьи, аудиозаписи;

ОК: марафоны, фотоопросы, плейлисты;

Телеграм: опросы, кнопки, выделение текста.

Как раз за счёт внтуренних инструментов можно разбавлять кросспостинг: проводить опросы в Телеграме, использовать аудио ВК, запускать марафоны в ОК и т.д.

Это тоже часть адаптации контента: уникальные посты помогают иначе подавать ту информацию, которую вы транслируете в других соцсетях.

Закрепим. Для удачной адаптации контента нужно:

— отдельно сверяться с техническими требованиями к тексту/картинкам в разных соцсетях;

— соответствовать ожиданиям и представлениям про разные площадки;

— использовать уникальные форматы (опросы, товары и т.д)