Найти тему
DataFan

Сколько стоит «хороший SMMщик»?

Оглавление

Вопрос с подвохом. Давайте разбираться.

1. Хороший — это какой?

И у соискателя, и у работодателя понятия о хорошем могут сильно отличаться. Вот самые частые требования к SMMщикам:

— вести сообщества в соцсетях (публиковать посты, отвечать на комментарии);

— составлять контент-план;

— делать сам контент (тексты, картинки, видео);

— уметь пользоваться специнструментами (SMMplanner, DataFan и другие);

— составлять стратегию по присутствию в соцсетях;

— заниматься аналитикой и делать отчёты;

— сотрудничать с блогерами;

— знать основы таргета и других способов продвижения.

Чем больше навыков из этого списка есть у SMMщика, тем дороже его услуги. При этом вообще не факт, что проекту нужен человек, который умеет всё перечисленное.

2. Хорошие SMMщики есть на каждом уровне

Вопрос в том, что нужно заказчику, каких результатов он ждёт и, опять же, какие деньги готов потратить. Новичку и сммщику со стажем будут платить разные деньги. Очень и очень примерная разбивка:

— если специалист вёл 1-2 коммерческих проекта, закончил обучение по SMM меньше полугода назад, скорее всего, перед вами новичок (junior);

— если человек успел поработать с более чем 7-8 клиентами, при этом в сфере SMM крутитесь уже хотя бы 2 года, вероятно, это спец среднего уровня (middle);

— если в портфолио более 10-15 проектов, работа с крупными заказчиками (например, с федеральными компаниями), руководящая должность, перед вами senior.

3. Средние цифры обманчивы

Потому что не учитывают два важных фактора:

— регион работы: да, оно всё ещё влияет на разброс, несмотря на существование удалёнки;

— насколько люди действительно соответствуют заявленному уровню: например, по стажу вроде бы сеньор, а на деле — в портфолио только мелкие проекты, которые ни во что особо не конвертили.

Вместо этого предлагаем считать стоимость рабочего часа, и уже из неё выводить стоимость услуг. SMMщики через эту формулу поймут, за какие деньги они готовы работать, а заказчики — сколько они готовы потратить. Это прозрачная формула, из которой видно, за что платят SMMщику — смотрите картинку.

Помните: считать нужно в контексте. Берите цифры не с потолка, а хотя бы с Хэдхантера.

С анализом работы сммщика поможет DataFan: сервис собирает все нужные цифры и данные всего за пару кликов. Попробуйте, есть тестовый период!