Найти тему
PRO ТРАНСПОРТ

"От прошлого к современному" Какие модели трамваев и троллейбусов ходили, ходят и возможно пойдут по улицам Витебска?

Трамваи в Витебске появились намного раньше, чем автобусы, троллейбусы и электробусы. А именно, в 1898 году. Это был первый трамвай в нынешней Беларуси. Так первые вагоны Graz/Siemens & Halske пришли к нам из Пруссии. Пример данного вагона можно увидеть у входа в депо, но вагон не оригинальный, а был переоборудован из снегоочистителя 50-х годов выпуска.

Тот самый вагон в настоящем времени
Тот самый вагон в настоящем времени
А вот он в прошлом. Знакомьтесь! ЛС-3!
А вот он в прошлом. Знакомьтесь! ЛС-3!

Далее при советах на смену "немцам" пришли советские вагоны серии Х. Один из таких вагонов тоже стоит в депо, возможно может передвигаться самостоятельно. Однако с 2000х он стоит как памятник.

Вагон серии Х на параде трамваев. 1998 год.
Вагон серии Х на параде трамваев. 1998 год.
А вот вагон серии Х на постаменте. А сзади КТМ-5М3 и ПАЗ-672.
А вот вагон серии Х на постаменте. А сзади КТМ-5М3 и ПАЗ-672.

А на смену им пришли в послевоенные годы пришли КТМ-1+КТП-1, МТВ-82 и КТМ-2+КТП-2.

А вот и КТМ-1 + КТП-1.
А вот и КТМ-1 + КТП-1.
Далее КТМ-2 + КТП-2.
Далее КТМ-2 + КТП-2.
И МТВ-82.
И МТВ-82.

Также в Витебске были и вагоны серии "М" , которые ходили до 1967 года

-8
И Вагон серии "Ф"
И Вагон серии "Ф"

Следом за "москвичами" пришли уже так называемые "рижане". Это были РВЗ-6М и РВЗ-6М2. До 2009 РВЗ-6М2 работали в СМЕ.

-10

На данный момент большинство вагонов - БКМ-62103 и БКМ-60102, а также один 71-608КМ (уже не работает).

-11

Троллейбусное движение в Витебске было открыто в 1970-х годах. Открывали движение всеми известные в СССР троллейбусы ЗиУ-682В.

Море ЗиУшек
Море ЗиУшек

Однако их эпоха подходила к концу уже в 2008, когда им на смену пришли троллейбусы семейства "Made in Belarus". А именно семейство АКСМ-101(101М, 101ПС), БКМ-201(201А7, 20101) и новенькие БКМ-32102.

Однако ЗиУ ещё никуда не делись. Большинство из них подверглись модернизации и они и получили индекс 101М. А ещё сюда продолжили поступать 32102 и 321.

АКСМ-101М.
АКСМ-101М.
АКСМ-321.
АКСМ-321.

А с 2017-18х годов ушла эпоха 101-х, а в 2019-2021 ушли и 201-е. Им на смену пришли новые 321 "Сябар" и 32100D. Тогда же и был запущен маршрут номер 12, который обслуживают только троллейбусы с ТУАХ.

БКМ-32100D на 12 маршруте.
БКМ-32100D на 12 маршруте.

А с 2020 года на маршруты вышел и троллейбус БКМ-43300D и МаЗ-203Т70. Однако уникальным является МаЗ-215Т - второй троллейбус во всём мире.

МаЗ-215Т, который поступил в Витебск в 2022 году. Фотография сделана лично мной.
МаЗ-215Т, который поступил в Витебск в 2022 году. Фотография сделана лично мной.

Итак, каким же всё-таки будет новый ПС. Если мы говорим про троллейбусы, то это будет с вероятностью 90% МАЗы 203Т70и БКМы-32100D "Сябар".

БКМ-32100D "Ольгерд"
БКМ-32100D "Ольгерд"

А вот про трамваи с 2013 года ничего не слышно. БКМ уже разрабатывает новую линейку трамваев. Это АКСМ-811 и АКСМ-856. Скорее всего они и пойдут в Витебск, если вдруг будет закупка новых трамваев. Однако по-моему мнению, лучше привести в порядок стоящие годами 71-608КМ(512, 514 и 515), а потом думать про новые трамвайные вагоны.

#travel #dzen #tram #трамваи #трамвай #трамвайныепути #троллейбус #троллейбусы