Часть I
Как и многое другое, это пошло от настольной игры. Понятное дело, что игровое поле для настольной игры трёхмерным сделать не получится. Как и заставить модельки корабликов совершать сложные эволюции – типа той же «бочки», которую крутил Вандред на «Завете крови». Зачем? Давайте у нас корабли будут двигаться только в двух измерениях – «вперёд-назад» и «влево-вправо». Для настольной игры, которая, к тому же, вдохновлялась чем-то вроде морских баталий, этого достаточно. Сказать по чести – нет, не достаточно. Но я в настолку не играл. Более того, эта «двумерность» оттолкнула меня и от компьютерной игры. Просто потому, что мне, например, были видны все огрехи такого подхода. Например, в тренировочной миссии была мина. Мину надо было облететь. Но! Как мне кажется, мину можно было облететь не только «слева» или «справа», но ещё и «выше» или «ниже». Настоящий корабль такое может, если что.
Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Василий, Савелий Солопов, Сергей Ряховский, Вадим Юрков, Виктор Айрон и Артём Васильев. Огромное им за это спасибо!
Но понятно, что «двумерность» в играх – это, по большому счёту, просто условность. И с этой условностью можно жить и мириться. В конце концов, в игре, вроде, сюжет есть, да и события интересные. Может, ещё поиграю (хотя я игры не особо в последнее время). А вот, что касается остального, где «двумерность» просто рулит – тут уже… так просто не отмахаться. Итак, с чего бы начать? Начать можно с событий, что были показаны в «Солярной войне». Вот знаете, и роман интересный, и читается легко (кстати, большой плюс автору, что смог сделать так, что вопросы появляются – но после прочтения), и даже некоторве герои умеют… в трёхмерность (если мне память не изменяет). Но… Давайте разбираться…
Итак, Егор Императорович Луперкальский, значит, вторгается в Солнечную систему со всеми своими силами. И, что самое ужасное – на каждой планете Солнечной системы (ну, или на орбите каждой планеты) есть укрепления, разного рода орбитальные крепости и тому подобные вещи. И Хорус, значит, проламывается, что называется, «в лоб», атакуя все эти укрепрайоны, теряя корабли, обученный персонал и всё остальное. Какой ужас, не так ли? А теперь давайте думать…
Есть несколько вариантов войти в планетную систему. Можно, например, идти от внешних планет, в плоскости эклиптики, сталкиваясь как раз со всеми укреплениями – как это сделал Хорус. А можно – выйти из варпа «над» или «под» этой плоскостью. И знаете, что-то подсказывает мне, что укрепления, находящиеся на орбитах планет, будут уже не так эффективны… И вот ведь что самое интересное – есть два примера, когда такое было даже показано. Например, в той же «Солярной войне», Шрамы именно так и действовали – они запросто уходили «вверх» или «вниз» – и это работало. А вот Егорка шёл, как паровой каток, теряя корабли и людей. Тут, конечно, снова можно поговорить о потерях в Легионах, но кто же мне такие цифры предоставит, да? Второй пример мне приводили в статье про тиранидов. Там был рисунок, когда огромный флот-улей проходит через нашу Галактику, «снизу вверх». То есть, такие манёвры создателям «Вахи» всё же, знакомы? Ну, это, как минимум, интересно и здорово… Но – двигаемся дальше…
Итак, в той же «Солярной войне» я впервые услышал про термин «Точка Мондевиля», который означает, что корабль может выйти из варпа именно в этом месте. Вроде как – ближе к границам планетной системы выйти и войти в варп нельзя. Хорошо. Допустим, это так. Где-то говорится о том, что эта «Точка Мондевиля» обязательно должно быть именно в плоскости эклиптики? Где-то это прямым текстом сказано? Я вот не встречал. Так что мешало Хорусу выйти именно «над» или «под» этой плоскостью и спокойно, не спеша, направиться к Терре? Понятное дело, что тогда пришлось бы автору (Джону Френчу) придумывать новые способы обороны Солнечной системы – но это было бы, наверное, интересно (ну, мне так кажется), но и более сложно, наверное?
Но, всё равно, в том варианте, что мы видим в романе, есть одна очень интересная особенность… Хорус, значит, с боями прорывается в Солнечную систему. И сразу тут – Плутон. Понятное дело, что данное небесное тело превратили в неприступную крепость, там, значит, пушки, ракеты, торпеды, лазеры, «Новы» и все сто тридцать три удовольствия для захватчиков. И, конечно же, боевые станции на орбите Плутона – любо-дорого посмотреть. Один минус у всего этого. Плутон не стоит на месте. Он движется по своей орбите. И полный оборот делает за 247,92 земных года. И что – прибыл бы Егорушка на полгода раньше или позже – и одной из линий обороны просто не было бы? Но и это ещё не всё. Дело в том, что остальные планеты тоже движутся по своим орбитам. И как там всё сложилось-то, что Хорус прибыл прямо во время «парада планет» – то есть, все планеты, как по заказу, выстроились в одну линию. Нет, ну в самом деле, Хорус прошёл мимо Плутона, потом пободался с обороной Империума на Уране, потом на Сатурне… Или он специально шёл таким «зигзагом», чтобы на всех укрепрайонах «засветиться»? Может, он не громить Терру шёл, а хотел героически самоубиться при атаке Солнечной системы? Просто, если «Точка Мондевиля» не привязана, например, к орбите Плутона (а она совершенно точно к ней не привязана), то я просто не вижу смысла в том, что Хорус начал ломиться в Солнечную систему именно этим курсом. Но, об этом можно будет поговорить в одной из следующих статей…
Так и получается, что, если рассматривать почти все космические сражения в нашей любимой «Вахе», то получается, что или авторы просто не понимают того, что корабль (космический корабль, на минуточку – ну, или «пустотный», если кому такое приятнее) может маневрировать в трёх измерениях. Легко и непринуждённо. И тут такое дело, что даже представить себе такое дело можно довольно просто и легко – если, конечно, обладать пространственным воображением. Но, видимо, такое, дано не всем… Нет, я могу понять, что так как авторы видели только морские сражения (там, хронику всякую, что-то ещё в этом роде), они ими и вдохновлялись, да. Но – неужели никто из них ни разу не задумывался о том, что можно, например, сделать так, чтобы корабль, для стрельбы по более уязвимым точкам, атаковал противника не в лоб, и не в борт, а например, в «брюхо»? Или атаковать «сверху»? Вариантов на самом деле – полно, надо только ими воспользоваться… Но смотрелось бы это просто в разы красивее и интереснее…
Ссылка на мой youtube, как и советовал сделать один из подписчиков... https://www.youtube.com/channel/UCzvs05F32fQYDmZBF8ZFaJw
Ролики. наверное, теперь будут выходить только на Rutube - по вполне понятным причинам... - https://rutube.ru/channel/23914124/
Мой Boosty: https://boosty.to/ghostleader