В 30-е годы XIX века в театрах Германии (тогда она называлась, впрочем, Германским союзом) царила романтическая драма. На сцене появлялись гордые герои, противостоящие року и косному обществу, и произносили монологи следующего содержания: Да, клянусь страшным хрипом тех, кто погиб от наших кинжалов, тех, кого пожрал зажженный мною огонь, раздавила взорванная мною башня! …Вам, верно, и не снилось, что вы станете карающей десницей всевышнего? Запутанный узел рока развязан! Нынче, нынче незримая сила облагородила наше ремесло! Молитесь тому, кто судил вам высокий жребий, кто привел вас быть страшными ангелами его грозного суда! Обнажите головы! Падите ниц, во прах, и встаньте очистившимися от скверны! Молодой писатель Георг Бюхнер тоже насквозь проникся этим мироощущением. Он активно участвовал в общественной жизни, организовывал союзы по борьбе за права человека – кстати, именно ему принадлежит лозунг: «мир хижинам, война дворцам». У Бюхнера была очень насыщенная жизнь: кроме политическо