Найти тему
Адекватный таргет

Как теперь продвигать бизнес?

Оглавление

После 24 февраля 2022 года самый популярный инструмент по продвижению бизнеса в социальных сетях продержался всего неделю. А после умер для российских рекламодателей из-за блокировок. То же самое произошло и с Google.

Пока одни бренды перестают вести аккаунты, пытаются узнать, что делают конкуренты и сокращают маркетинговый бюджет, другие – пробуют новые источники трафика и забирают заявки по самой низкой цене.

Меня зовут Дарья Щерипанова, я таргетолог с 4-х летним опытом в маркетинге и продажах.

И благодаря этому опыту, мне удалось адаптироваться к нынешним российским реалиям и дать своим клиентам даже больший поток покупателей, чем он был до всех событий.

Из этой статьи вы узнаете:
– какие источники трафика остались,
– какие мы пробуем с клиентами,
– какие стратегии наиболее эффективны в зависимости от ниши и вашего бюджета,
– и как сделать так, чтобы реклама начала окупаться в кратчайшие сроки.

Какие источники трафика остались?

Яндекс

Вся контекстная реклама легла на плечи Яндекса, и он с этой ролью достойно справляется. Да, все ещё наблюдаем сильную конкуренцию. Но для тех бизнесов, которые умеют настраивать контекст - этот алгоритм настоящая находка. А оптимизация под события идеальна для тех, у кого свой сайт и кто хочет платить только за реально привлеченного клиента.

Дзен

Учитывая, что сейчас происходит продажа Дзена то ли ВКонтакте, то ли Сберу (так неоднозначно, потому что информация постоянно меняется) – я решила выделить этот сервис отдельно. Да и в принципе Дзен - полноценная соцсеть, поэтому ставить его в одну строку с контекстной рекламой рука не поворачивается.

Соцсеть позволяет нативно продвигать свой продукт, дает бесплатный охват, если статья интересна и в рекламном кабинете имеет простые настройки. Если есть возможность писать уникальные статьи. А также затрагивать темы, которые сейчас любопытны людям (можно посмотреть через Wordstat), то площадка со временем начнет отлично отрабатывать. Это не про продажи здесь и сейчас.

Telegram

Когда я говорю про рекламу в Telegram – точно не имею ввиду те короткие сообщения, которые можно запускать за 2 млн евро (или меньше, если присоединиться к агентству). В этой статье только реальные возможности и способы привлечения клиентов :)

Я говорю про обычные посевы – закупку рекламных постов у телеграм-каналов. Все достаточно прозаично и надо много работать руками. Найти подходящие каналы  – собрать статистику – договориться о размещении (самая тяжелая часть) – подготовить текст и картинку, подачу материала и UTM-метки.

По существу как работа с блогерами. Поэтому определяешь самые эффективные телеграм-каналы именно для твоего бизнеса методом проб и ошибок.

ВКонтакте

Главная соцсеть России, в которую все перешли после запрета зарубежных. Сначала алгоритм сильно штормило, конкуренция зашкаливала, ВК выкатывали обновление за обновлением… Сейчас – из этого списка замечено только изменение в количестве рекламодателей, их стало сильно меньше. А значит и перегруз в рекламе не такой, какой был 2-3 месяца назад.

Сначала всем таргетологам, которые перешли из запрещенных соцсетей, было сложно. Больше никаких замороченных креативов, вертикальных форматов, привычных целей. Поменялась соцсеть – поменялось и то, как доводить людей до покупки. И лучше всего работает тот, кто быстро сообразил, какие стратегии лучше остальных работают.

MyTarget (= Одноклассники)

Вторая социальная сеть в списке доступных для запуска таргета. Клик там выходит сильно дешевле, чем в ВК – думаю, что из-за меньшей загруженности конкурентами и более лояльной к рекламе аудитории. Но если смотреть по эффективности – все очень похоже на Вконтакте. Надо уметь обращаться с трафиком, который идет оттуда.

Интерфейс рекламного кабинета – не самый дружелюбный к человеку, поэтому нужно время, чтобы к нему привыкнуть.

Маркетплейсы (Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет)

Маркетплейсы завоевывают огромную долю рынка. И продолжают это делать семимильными шагами. Если сейчас спросить у девушки 25-35 лет: «Где вы покупаете … (что-либо)?», она скорее всего ответит, что это либо Озон, либо Вайлдбериз.

Так что вполне логичная история, всем е-ком нишам идти размещаться именно там. Чтобы целевая аудитория видела рекламу на сайтах, на которые она заходит регулярно.

Плюс недавно Озон и СберМегаМаркет открыли свои рекламные кабинеты для ВСЕХ бизнесов, а не только тех, кто продается на этих площадках. Поэтому может продвигаться почти кто угодно.

TikTok (если готовы работать с СНГ)

Из России нельзя выкладывать новые видео в профиль – эта функция заблокирована с 7 марта. А вот запускать таргет из России – можно! Преимущество этой соцсети в том, что она не признана экстремистской (как наши старые добрые любимые), а алгоритмы нахождения покупателей намного более продвинутые, чем в ВК или MyTarget.

Только из-за введенных ограничений аудитория такой рекламы будет находиться в СНГ, Европе, Азии – но никак не в России.

Так что если есть возможность продавать и доставлять зарубеж – мастхэв. И это совсем не соцсеть для школьников, а уже полноценная площадка, где проводят время все возраста.

Офлайн реклама (если вы хотите действовать по старинке, но тут я вообще не помощник :)

Таргет ВК vs Фб*: что круче?

Этот вопрос может выглядеть странно. И в январе я бы первая кричала о том, что Фейсбук* лучше.

Почему?

  • продвинутые рекламные алгоритмы, которые помогают маркетологам найти людей, которые купят,
  • цель Конверсия в связке с пикселем, которые могут приводить клиентов для е-ком проектов по максимально низкой стоимости,
  • пользователи готовы покупать сразу, им не нужно думать. Инстаграм* натренировал их на это.

Это все прекрасно и помогало бизнесам в России развиваться.

Но сейчас я понимаю, что некоторые ниши, которые мы продвигали в запрещенных соцсетях, лучше заходят в ВК. До всех событий, я бы даже об этом не задумывалась.

Например, у нашей команды есть клиент – магазин бижутерии. Мы с ними работаем с ноября 2021 года и до февраля получали действительно классные результаты с рекламы. Какого было мое удивление, когда оказалось, что перейдя в ВК, мы стали получать результаты ЛУЧШЕ.

Собрала с таблички со статистикой результаты и честно офигела!)
Собрала с таблички со статистикой результаты и честно офигела!)

Тем не менее, есть и анти-кейсы. Например, сфера красоты не поддается продвижению во Вконтакте. И это нормально, учитывая, что в ВК людям нужно посидеть, подумать, почитать о бренде и товаре/услуге перед покупкой. Они не готовы записываться здесь и сейчас.

Но даже если провести их по воронке – на итоговую запись влияют и другие факторы. Скорость ответа менеджера, итоговая цена, удаленность от метро, понравятся ли работы, есть ли желание переходить к другому мастеру и проч.проч.

Так что итоговый результат зависит не только от таргетолога, но и от всей команды.

И отвечая на вопрос, кто же все-таки круче, отвечу так: все сильно зависит от ниши и специфики бизнеса. И надо тестировать!

Таргет ВК vs Яндекс: как выбрать, куда лучше вложить деньги?

В нынешней ситуации я бы ответила, что нужны оба инструмента. И работать с ними нужно по-разному.

Яндекс – это контекстная реклама. Человек вбивает свой запрос в строку поиска и получает предложения от компаний моментально. Горячий клиент, готовый купить сейчас.

ВК – это таргетированная реклама в соцсетях. Для чего люди заходят в соцсети? Весело провести время, отдохнуть, «залипнуть». У них нет потребности купить. Или она может сформироваться быстро. Если рекламу сопровождает супер-оффер.

Горячие же клиенты попадутся только если к запуску рекламы добавится щепотка удачи.

Поэтому, выбирать какой-то один канал или использовать оба (а может и все доступные) – решаете вы, в зависимости от ниши.

Выбирайте ВК, если

  • Если товар дешевый и нужен большому количеству людей,
  • Если товар для В2В и вы знаете, в каких сообществах сидит ваша ЦА,
  • Если у вас сильный оффер, который может победить конкурентов. Например, первое занятие бесплатно или со скидкой 50%. Обязательно ограничивайте по времени.

Эти пункты - мастхэв.

По остальным категориям – надо смотреть и тестировать.

Выбирайте Яндекс, если

  • Если ваш продукт - это про спонтанный спрос. Ремонт телефонов, эвакуаторы, цветы – все, что не надо было пользователю и он об этом даже не думал и тут резко понадобилось.
  • Если локационный бизнес. Ставим точку на Яндекс.Картах и промоутируем ее и дополнительно продвигаемся по средне- и низкочастотным запросам.
  • Если у вас крупный В2В. С высокими чеками и маленькой ЦА.

Остальные ниши, конечно, нужно тестировать :)

Как вести себя бизнесу сейчас? Да, непростое время. Но постепенно каждый находит методы роста прибыли и выстраивает новую стратегию. А объёмы продаж возвращаются почти к прежнему уровню.

Если у вас бизнес в России, все равно нужно вкладываться в маркетинг, даже в время рецессии. Пользователи запоминают тех, кто был с ними даже в самое тяжёлое время. Да и плюс – большинство конкурентов либо в шоке, либо ушли из России. А значит время действовать.

И обязательно искать более эффективные источники привлечения трафика именно для вас.

А мы с командой всегда готовы и рады помочь. Подробности обо мне, кейсы, как мы работаем и прайс на сайте targetdaria.com

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

-2