Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Как продвигать в соцсетях проекты, у которых нет красивого визуала? Делюсь своим опытом

Оглавление
Можно ли заходить в соцсети и продвигать продукты, проекты без изобилия фото и видео-контента? Делюсь своим мнением и опытом в этой статье. Надеюсь, она будет вам полезна!
Можно ли заходить в соцсети и продвигать продукты, проекты без изобилия фото и видео-контента? Делюсь своим мнением и опытом в этой статье. Надеюсь, она будет вам полезна!

*Я несколько лет веду блоги в Нельзяграм, Пинтерест и Телеграм про контент, до этого 4 года была редактором онлайн-школы про маркетинг и фриланс, консультирую проекты из разных сфер, и точно знаю, что визуальная составляющая важна, но не настолько, чтобы быть первостепенной.

Если у вас в работе проект, который не предусматривает яркие, креативные фото и иллюстрации, или ваши услуги сложно визуализировать, а результат работы невозможно сфотографировать и показать, то эта статья будет вам полезна!

Есть ли смысл продвигать в соцсетях проекты без сильного упора на визуал?

Какие проекты чаще всего не выходят в соцсети, потому что “хромает” визуал?

  • профессиональное оборудование и технологии;
  • официальные страницы предприятий и производств;
  • представители из сферы сельского хозяйства, агрокомпании, животноводческие центры;
  • узкоспециализированные магазины, товар которых используется как элемент производства других продуктов. Т.е. сам по себе не привлекательный (строительные смеси, краски, пигменты, пищевые добавки и т.п.).;
  • медицина и фармация (из-за норм для размещения фото- и видеоконтента, этичных норм, не все изображения можно использовать);
  • личные проекты специалистов, которые подразумевают большое количество персональных фотографий.

Список можно продолжать, но я остановлюсь на этих примерах.

Большое количество экспертов, действительно профессионалов своего дела, на тренингах и конференциях получают знания как продвигать в соцсетях себя, но когда дело доходит до практики, они сдуваются. Почему?

- профессиональные фото быстро заканчиваются или их нет;

- нет понимания, как и чем оформлять посты;

- есть убеждение, что без классных фото аккаунт будет скучным и посты никто читать не будет;

- в сториз нечего выкладывать;

- для постов одни и те же, однотипные и похожие фото не хочется использовать.

-2

Аналогичная ситуация возникает и у страниц предприятий, официальных представителей нишевой продукции. О чем писать, что показывать, если тема узкая, фотоконтент тоже специфический. Кому это будет интересно? Поэтому и забрасывают ведение аккаунта.

Начнем с того, какую аудиторию вы планируете привлечь через соцсети и по какому принципу ваша аудитория выбирает товар, услугу, человека.

Если ваша цель — осознанные клиенты, стабильные продажи и развитие бренда компании или человека, то ваша аудитория в первую очередь смотрит на ту информацию, которую вы даете о вашей деятельности. Им важен экспертный, полезный и репутационный контент.

А игры с оформлением вторичны. Если вы реализуете метизы, то какой креатив? Потенциальным клиентам нужна информация о характеристиках метизов и их фото. А если фото немного, да и одни метизы вы постить не будете, на выручку придет подборка фото про будни компании, сотрудников, отделы, доставку, упаковку, проверку качества и ваши товары (метизы) в составе готовых изделий.

Если ваша цель — выделиться из массы, привлечь внимание широкой аудитории, тогда да, без креатива в фото и видео-контенте никак.

Тут нужны профессиональные и “живые” фото без обработки, продуманные сценарии фото и видео, проигрывание привычных и неожиданных моментов (в т.ч. рабочих) в видео и фото-формате. Вплоть до формата старых добрых комиксов. Представьте на минуту серию продающих комикс-сториз про жизнь метизов от рождения до готового станка. Удивительно? Рвет шаблон? Как я думаю, вы уже подобные примеры встречали.

Если вы производите товары, изделия, оказываете услуги, которые можно показать, то вам нужно много фото и видео без сильной обработки, сделанные при естественном освещении, без шаблонов и фильтров. Тогда к ним больше доверия. Но сама картинка не продает, к ней нужен текст. Поэтому вам тоже нужно хотя бы пару-тройку постов в неделю выпускать, информационных, полезных, развлекательных, а не выкладывать только продающий контент.

Чтобы понять что для вашей аудитории в приоритете, нужно знать по каким критериям выбирают товар, услугу, компанию/человека. Есть те, кто выбирают на эмоциях, им важен визуал, триггеры в тексты, мотивации и призывы. К такой аудитории относятся женщины и подростки. А для второй группы важны технические описания, экспертный контент, это аудитория логиков, ее представители — мужчины.

-3

Приведу пример, у вас фирма по изготовлению металлоконструкции, продаете металлические заборы и ворота с элементами ковки. Вы пишете пост для кого?

а) женщины, владелицы дач и домов, которые хотят обновить (заменить) ворота. Нужны красивые, надежные и удобные (замки, механизмы) ворота. Женщина выбирает по картинке!

б) мужчины с той же задачей и в том же статусе домовладельцев. Мужчине важны характеристики, конструкция, монтаж, покрытие, он знает какие навесы, петли, замки нужны. Важна ли ему картинка? Важна ли ему полная спецификация и характеристики?

Да, в большинстве случаев женщина выбирает и показывает картинку — “хочу эти”, но мужчина принимает окончательное решение и оплачивает покупку.

Промежуточный вывод: чтобы эффективно продвигать в Instagram проекты контентом, нужно в первую очередь понять как и на основании какой информации (содержание, оформление) ваш клиент принимает решение о покупке, кто выбирает и кто оплачивает в итоге покупку, для какой аудитории и каких ее целей ваш продукт.

Как продвигать в соцсетях бизнес, у которого нет фотоконтента или он некрасивый?
С помощью полезной и актуальной информации для целевой аудитории.
Главное — качество, доступность, регулярность информации, которая выходит в аккаунте. А для этого нужно очень хорошо изучить все сегменты своей целевой аудитории (чтобы каждый получал свою толику внимания в вашем аккаунте), нужно изучить что публикуют конкуренты и смежники (какие темы, формат подачи контента срабатывают лучше всего), и общаться с подписчиками.

Именно в общении, в комьюнити кроется успех контента, который работает на продвижение "невизуальных" продуктов в Инстаграм. Ваша аудитория, ее отклик дают вам точную информацию какой контент заходит. Меня, представителя “невизуальной” ниши, выручает постинг и инфографика (идеально для сториз!).

Я регулярно использую разделение текста на фрагменты и создание из них серии слайдов с важно, полезной, актуальной информацией. Эти слайды использую как фото в карусель, так и контент в сториз. Т.е. если у вас недостаточно фотоконтента, нечего выкладывать в сториз (а как продвигать в соцсетях проекты или себя, как специалиста без сториз?!), всегда можно пойти по пути создания и публикации инфографики и слайдов тем более, что есть сервисы, которые предлагают массу возможностей для ее создания! У нас в блоге есть серия статей Как создавать визуальный контент в блог и аккаунты самостоятельно.

Как продвигать в соцсетях “невизуальные” проекты с помощью контент-стратегии?

Для начала нужно определиться с целью зачем вам аккаунт, что в итоге вы хотите получить.

Далее нужно провести анализ ваших конкурентов, анализ ваших продуктов (которые в соцсетях будете продвигать), анализ и составление портретов ваших клиентов именно в той соцсети, где планируете продвижение. Здесь же изучаем спрос и тенденции в нише, способы общения и взаимодействия с аудиторией.

На третьем этапе формируем образ вашего аккаунта: концепт, стиль, позиционирование, УТП. И делаем базовые шаги: аватар, описание профиля, статус, первые 6 постов в ленту, раздел "товары", "меню". И всё это не столько должно быть идеально красивым, сколько ИНФОРМАТИВНЫМ ДЛЯ КЛИЕНТА!

Кстати, про 6 постов — из них пользователь узнает вас, ваш проект, ваш продукт, команду, сильные стороны, а также получает важную информацию - подтверждение ваших серьезных намерений)) Т.е. достоверность существования, профессионализм, экспертность.

А вот далее все становится интереснее. Нужно планировать запуски, рекламу продуктов, причем так, чтобы не было продаж в лоб. Т.е. совмещать полезный, развлекательный, экспертный контент и продажи. А под каждый продукт нужно будет готовить свою серию постов и сториз (вот тут для "невизуальных" проектов работает инфографика на 100%!), чтобы пробудить и развить интерес к тому, что вы предлагаете, закрыть сомнения и возражения, замотивировать купить. И все это в чередовании с полезным и развлекательным контентом. Т.е. никто не отменял классических схем воронок продаж.

Помните, кто ваш клиент — такой же профи как и вы, или простой человек, впервые столкнувшийся с проблемой и ищущий ее решение.

Если вы поставляете метизы в промышленных масштабах, то ваша ЦА точно должна разбираться в метизах. Потому что продав не тем и не то, вы рискуете получить возврат и кучу сложностей. А если вы предлагаете услуги адвоката, то ваши клиенты не те, кто эксперты в этой теме, а люди, которые попали в затруднительное положение. Прежде чем делать любой контент, разрабатывать любую стратегию (хоть долгосрочную, хоть краткосрочную), помните к кому вы обращаетесь, с кем будете в итоге работать и что этим людям нужно знать, чтобы выбрать ваш продукт и ОСТАТЬСЯ ДОВОЛЬНЫМИ сделанным выбором. Это важно!

Статья полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Если нужны ссылки на мой ВК, ТГ - пишите, дам;)


P.S. Эту статью писала год назад для проекта "Понятный маркетинг с Надеждой Раюшкиной" и Школы Успешного Фриланса. Идея родилась из запроса ко мне от автора блога TexTerra.