Найти тему

После отпуска. 80 годы прошлого века. БелАЗ–548 № 417. Ночная смена

twitter.com. Фото с Яндекса. В карьере.
twitter.com. Фото с Яндекса. В карьере.

В прошлом тексте автор описывал своё возвращение из отпуска. Скажу прямо не лёгкое это дело после продолжительного отпуска на юге страны, возвращаться на крайний Север затем опускаться на дно карьера. Читатели просят продолжения этой темы. В прошлом тексте мы остановились на том что перед выездом на линию, автор заменил кардан и готовился в ночную смену. Замена кардана на БелАЗ–548 не сложная работа. Тем более на этой машине стояла пяти ступенчатая ГМП. Значит кардан был на много короче, и легче. Доброжелатели исчезли с поля зрения, ремонт закончился, можно переодеваться и ждать начала перегона. Машина стояла в ремонтном боксе, выехать мешали впереди стоящие машины. Тягач должен их вытащить с бокса, только потом машина автора покинет бокс. В боксе не приветствовалась долгая работа дизеля. Открыли ворота, запуск и машина должна покинуть бокс. Кто работал на 548 тот знает какой выхлоп у холодного дизеля этой машины. Желающие прокатиться на 417 исчезли, автору стало скучно. Решил не терять время, идти брать путевой лист. Обычно на машину выписывался суточный путевой лист. В этот раз машина уходит в ночную смену после ремонта. Значит нужен путевой лист на одну смену. Утром напарник возьмёт суточную путёвку. Автор в этот момент был не начинающим водителем, чувствовал себя как дома в родной автобазе. Вокруг знакомые лица. Поздравляли с возвращением из отпуска, расспрашивали о жизни на материке. Обычное начало смены, неважно какой, дневной или ночной. Не состоявшийся подменный так и не появился в диспетчерской. Видимо болты собирал что бы насыпать автору в коробку. (Шутка). Насчёт болтов, языком чесали, а до дела не доходило. БелАЗ машина дорогая, и такие шутки могли закончиться плачевно.

Фото автора. Станица. Хорошо летом на Кубани.
Фото автора. Станица. Хорошо летом на Кубани.

Ни знаю как в других автобазах, а в нашей была группа водителей, которая постоянно менялась, ротация в ней происходила часто, одни уходили, на их место приходили новые. Отдать должное, она ни когда не исчезала. Там как в любом дружном коллективе был свой набор водителей, есть такие которые держались в этой группе годами. Этим вообще цены не было. Они знали все машины и все экипажи. Посещали все занятия по технике безопасности и техминимуму. Экзамен сдавали с первого захода. На работу и с работы уходили и приходили вовремя, иногда даже задерживались пытаясь найти свободную машину в ночную смену. Были у них и закреплённые за ними машины, но они уже давно стояли замороженные под забором. Им не давали места в боксе для ремонта. Все места, давно блатные расхватали. Он готов в любое время выехать на линию на подменной машине. С 417 не получилось, но нужно уметь ждать. И он дождался. На Сытыкане, (так назывался карьер в котором работали БелаЗы) появилась вакансия. Когда автор выруливал на дорогу ведущую к карьеру на пути появился этот "Лундстрем", он захотел с автором доехать до карьера, что бы не упустить возможность поработать на машине. Автор выезжал впереди автобуса. Всё дело в том что БелАЗам было строжайше запрещено обгонять автобусы. В автобусе мог быть кто угодно, так что лучше не рисковать. Что бы не тянуться за автобусом, БелАЗ старались выезжать раньше автобуса. Автор дал согласие, попутчик быстро заскочил в кабину. Поехали.

Фото автора. Кубанское лето.
Фото автора. Кубанское лето.

По дороге, спросил у подменного: – А тебя устраивает такая работа? Он тут же ответил вопросом на вопрос: – А ты возьмёшь меня в свой экипаж? Автор промолчал, не говорить же человеку отрицательный ответ. – Молчишь, и так все молчат. – А я приехал заработать. Работал на ЗИЛ –157 в строительной бригаде. Там выше 120 рублей не прыгнешь, а на БелАЗ сразу 240. Работай не работай, а 240 есть, и его это полностью устраивает. После легковой ВАЗ–21061 и асфальтных дорог материка, БелАЗ трясло на гравийной дороге. Нужно привыкать. Пара смен и всё встанет на свои места. По приезду в карьер нужно будет сделать контрольную протяжку кардана, протянуть колёса, на смене скучно не будет. Автора просто 240 не устраивало, ему хотелось 300. Но это дело хозяйское. "Каждому своё"(с).

Фото автора. Привычная картина для юга России.
Фото автора. Привычная картина для юга России.

Все едут, а мы стоим. Оно кажется мелочь, а неприятно. Спасибо за внимание!