Когда-то это было из ряда вон выходящее событие, о котором написали восторженно критики и журналисты. Спустя 35 лет сложнее воспринимать адекватно гастроли Билли Джоэла по СССР, отказавшись от идеологических взглядов и говоря лишь о музыке. Уж очень сильно концерты американского рокера можно переиначить в угоду личных политических воззрений, совершенно забыв про музыку.
Тогда, в 1987-м году, это безусловно было важное событие. До этого в Союз приезжали важные звезды первой величины, как Има Сумак, Клифф Ричард, Шарль Азнавур, Элтон Джон, Boney M.В стране бывали и малоизвестные ансамбли, типа финских джаз-рокеров Fantasia. Но существовавшая действительно показывала, что рок-звезды редко бывали в СССР, к тому же не гастролировали по весям и сёлам, довольствуясь столичными концертами. Билли Джоэл, почувствовал возможность получить дополнительные "очки", проявил большой интерес к выступлению в некогда " закрытой" для американских обывателей стране. В тот момент у него вышел альбом The Bridge, и он устроил мировое турне в поддержку.
К тому же, Минкульт СССР активно посодействовал прилёту известного певца. Так что, можно сказать, в некоторых аспектах Джоэл был первым. Хотя бы потому, что выступления были вполне стадионные, рассчитанные на большую аудиторию. В Москве он и вовсе "раскрутил" "Олимпийский", повторив рекорды Дидье Маруани, выступавшего там четырьмя годами ранее. Там Билли дал три концерта 26, 27 и 29 июля.
Помимо прочего, были концерты в Тбилиси и в Ленинграде. За Джоэлом " носились" сотни камер репортёров, каждое событие документировалось в расчете на дальнейший монтаж. Выступление в СССР- это событие и для зарубежных зрителей. Однако, американские и европейские репортёры массово фотографировали его супругу, модель Кристи Бринкли, которая по популярности в США могла легко обойти Джоэла. Однако, факт, что в страну он приехал с семьёй, вызывал сентиментальную реакцию.
Обычно, описывая эти гастроли, вспоминают про то, что Джоэл ругался с осветителями, прося не светить прожекторами в публику, ослепляя её. Для этого он даже попытался крушить рояль, стуча по нему микрофоном. На другом концерте он самостоятельно двинулся в задние ряды, так как публика редко могла дойти до сцены поближе.
Помимо прочего, Билли сходил на могилу Высоцкого, у которого 25 июля был день памяти, за сутки до московских концертов. Песню Honesty он посвятил ему.
После ленинградских концертов в начале августа Джоэл неожиданно появился в программе "Музыкальный ринг", исполнив кавер на Дилана "Времена меняются".
Обычно в итогах концертов приводят его цитаты о том, как он прочувствовал жизнь в СССР, как понял своих слушателей, удивился, что зарубежные штампы о советских гражданах были неправдой. Но к удивлению менеджеров, несмотря на такой безумный триумф, событие массового культурного значения даже близко не окупило затраты. Невероятно, что стотысячные концерты, о которых многие американские исполнители у себя на родине даже мечтать не могут, с коммерческой точки зрения были провальны...
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!
P.S.
Хоть я и очень рад, что спустя два года моя заметка про гастроли Билли в СССР стала привлекать внимание, но...Устав читать дурацкие комментарии от не понявших шутку читателей про "кликбейты в названии", "чушь" и "дурацкий заголовок", публикую первоисточник шутки, взятой за основу названия статьи. Мне казалось, что эту набившую оскомину шутку знают все, кто застал то время, но я здорово ошибся. Итак, Сергей Минаев и его номер "Тяжелый день", начинающийся с диалога:
-У Билли Джоэла...
-Что? Какой Кошмар!
-Да нет, я говорю : у Билли Джоэла...
-Пусть лучше бы меня убили!
-Да ну нет! Я говорю : у Билли Джоэла гастроли в СССР.
Оригинал можно найти в оцифровках в интернете. При последующих переизданиях альбома "Абракадабра", включающего этот номер, диалог убрали. Такие дела.
#музыка #искусство #культура #песни
#рок #ссср #биллиджоэл