Найти тему
Dron-SD

Су-17 – 56 лет

56 лет назад – 2 августа 1966 года впервые поднялся в воздух прототип первого советского самолета с крылом изменяемой стреловидности – Су-17.

Су-17 на территории ОКБ Сухого в Москве. 2019 год.
Су-17 на территории ОКБ Сухого в Москве. 2019 год.

Его история тесно связана с фронтовым истребителем Су-7, эксплуатация которого выпала на время, когда принятие на вооружение тактического ядерного оружия обострило проблему уязвимости аэродромов фронтовой авиации. Для решения этой проблемы в различных ОКБ разрабатывались методы обеспечения работы авиации с ВПП ограниченных размеров. В ОКБ Сухого для улучшения взлетно-посадочных характеристик решили использовать крыло с изменяемой стреловидностью.

В мае 1965 года конструкторы ОКБ совместно с ЦАГИ приступили к разработке прототипа под обозначением С-22И. Он представлял собой самолет с носовой частью от Су-7БМ, хвостовой от Су-7БКЛ и новым крылом, корневая часть которого оставалась неподвижной, а остальная часть могла менять стреловидность. Ось шарнира на консоли крыла была расположена за узлом подвески главных опор шасси, что позволило сохранить без изменений их конструкцию.

После успешного проведения испытаний в ноябре 1967 года вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика Су-17 и запуске его в серийное производство на Дальневосточном машиностроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. На основе этого самолета со временем было выпущено несколько модификаций, крайним из которых стал вариант Су-17М4. На экспорт Су-17 поставлялся под обозначением Су-22. Всего с 1969 по 1990 год было произведено 2867 экземпляров.