Детский театр - это не просто пространство, где дети могут проявить, реализовать, развить свои способности. При правильном подходе - это способ прокачать мышление, создать образ "Я", сформировать навык общения, эмоциональный интеллект.
Вот один из приёмов актерского мастерства для юного артиста.
Для постановок с младшими школьниками психологи рекомендуют брать сказочный материал. Сказочные сюжеты, как правило, наполнены архетипами, которые имеют прямую связь с нашим бессознательным. Чтобы вжиться в роль и органично сыграть, без фальши, необходимо приблизить себя к обстоятельствам своего героя. Волшебная фраза Константина Сереевича "если бы..." заставляет ребенка прочувствовать, проанализировать себя, своё поведение, отношение к другим "в шкуре" своего персонажа. "Если бы я был на его месте, чего бы я хотел, о чём думал, что делал?"
Таким образом, даже самый страшный злодей и негодяй становится живым, настоящим, человеческим. Его можно понять, ему можно посочувствовать. Потому что, просто играть злодея, (ибо он злодей по пьесе) - скучно, неинтересно! А вот когда он очеловечен, понятен, наполнен человеческими чувствами, мотивами - другое дело! Тогда, с одной стороны начинается настоящее творчество, а с другой стороны, дети учатся понимать себя и других, рефлексировать свои чувства и эмоции.
А вот ещё один важный момент!
Существует распространённое ошибочное мнение, что тот, кто владеет актерским мастерством - умеет хорошо и убедительно лгать. И наоборот, тот кто умеет лгать в жизни - легко осваивает сцену. Вовсе нет! На сцене, как и в жизни (за исключением разве что каких-то особенных случаев) ложь и неправда - некрасивы. Мы учим детей правде, естественной органике, которая даёт возможность анализировать свои действия, понимать цель и задачу каждого движения, взгляда, вздоха.
Актерское мастерство по системе Станиславского, это понимание и освоение своей внутренней природы, уменее быть в контакте с ней. Это постоянный поиск новых связей со своим бесознательным космосом.
Дети младших классов еще очень сильно связаны со своей неосознавамой природой и легко проявляют её движения, динамические процессы. Дети более пластичны в этом смысле. Задача педагога поддержать эту пластичность и перевести её в осознанное, контролируемое состояние.