Найти тему
Ольга Короза

Психологическая культура в компании

“В 432 году до н. э. Алкивиад пришел к Сократу с вопросом годится ли он для того, чтобы управлять государством. В ответ Сократ спросил у него: научился ли тот управлять собой.”

В книге Я.Л. Коломинского, первый выпуск которой был в 1970 г (полвека! назад), приводятся данные одной только американской компании, которая расходовала около 250 тыс. долларов в год на налаживание человеческих отношений.

А в компании “Митцубиси дэнки” психологическая подготовка была возведена в культ на всех 20 (на тот момент) предприятиях и каждый руководящий сотрудник был обязан овладеть началами психологии.

Полвека назад передовые компании заботились о психологической культуре. Если на тот момент это, в какой-то степени, было желанием увеличить эффективность и быть передовой компанией, то сейчас это похоже на необходимость.

Люди очень растеряны, большинство не знает кто они, чего хотят, куда идти, нет понимания что “моё”, нравится и подходит мне, а что нет.

Этот внутренний раздрай уж точно не способствует работе. А еще подкрадывается иллюзия выбора, которую обеспечивает тиндер и, как кажется, многообразный рынок работ.

Соответственно, нет желания вкладываться, разбираться и решать даже мелкие неурядицы, как на работе, так и в личных отношениях.

Проще “выйти”, уйти из отношений, с работы, мероприятия.

Но куда бы мы ни шли - мы везде берем с собой себя.

А для того, чтобы этот путь был с какой-то целью, удовольствием и направленностью, неплохо бы познакомиться с собой.